Какая разница между автоответчиками и маркетинговой автоматизацией?
Автоответчики – это сообщения, которые отправляются автоматически в последовательности, одно за другим, в заданные интервалы. Они реагируют на подписку контактом, а также на добавление в список вручную или через импорт. Вы также можете добавлять контакты в цикл автоответчика, копируя или перемещая их в Автоматизации. У них нет других триггеров и настроек.
Маркетинговая автоматизация – это набор инструментов, который позволяет автоматизировать весь процесс маркетинга. Автоматизация позволяет делать всё то, что делают автоответчики, плюс она позволяет отслеживать и принимать решения, основываясь на целях процесса. С её помощью вы можете отправлять сообщения в ответ на:
- Отправку сообщений.
- Открытие сообщений.
- Переходы по ссылкам.
- Перемещение или копирования контактов между списками.
- Изменение настраиваемого поля.
- Особый повод.
- Добавление тегов.
- Присвоение баллов.
- Посещения страниц (включая ваши лендинги GetResponse).
- Брошенные корзины.
- Purchases.
Когда лучше использовать автоответчики вместо маркетинговой автоматизации?
Автоответчики отлично подходят для отправки продожительной серии сообщений. Например, если у вас онлайн-курс и вы хотите отправлять новый урок каждую неделю
Если вам необходим более сложный процесс отправки, который позволяет отреагировать на действия подписчиков, вам лучше подойдёт Автоматизация. Предположим, что вы отправили рассылку со ссылкой на скидку. Автоматизация отправит одно сообщение тем, кто перешел по ссылке, и другое тем, кто не перешел. Она также поможет автоматически сегментировать контакты, основываясь на их действиях (например, переместить их в другой список, удалить их, если они не открыли сообщение, и т.д.).
Обратите внимание, что когда вы создаете процесс автоматизации, основываясь на сообщениях автоответчика, это не отключает автоответчики. Автоматизация и автоответчики работают независимо друг от друга.