Автоматизация маркетинга в социальных сетях (SMM): плюсы и минусы

Обновленный:

Если вы регулярно читаете статьи нашего блога, то уже многое знаете про автоматизацию маркетинга. Приветственные сообщения, автоответчики, капельные кампании, персонализированные письма – все эти элементы рассылок отлично поддаются автоматизации и управлению, разумеется, после того, как вы придумали, каким контентом их наполните. Но мы еще не обсуждали автоматизацию “закадычного друга” email-маркетинга — маркетинга в социальных сетях (Social Media Marketing – SMM).

Так же, как и в email-маркетинге, автоматизация маркетинга в социальных сетях имеет положительные и отрицательные стороны. Хитрость заключается в том, чтобы извлечь пользу из положительного и избежать отрицательного. Представляем вашему вниманию чек-лист по автоматизации маркетинга в социальных сетях.

Положительные стороны

1) Вы экономите время

Социальные сети отнимают кучу времени. Но вы не можете находиться у компьютера или телефона круглосуточно. Иногда нужно спать, есть и принимать душ. Найдите SMM-платформу для автоматизации отправки постов. Но это касается только запланированных постов. Вы должны быть готовы принять участие в обсуждениях, которые могут начаться в любое время. Вы же понимаете, что это социальные сети.

2) Посты публикуются в оптимальное для вашей аудитории время

Как узнать, какое время оптимальное? Для этого существует аналитика. Проанализируйте, в какое время у вас самая высокая вовлеченность, и запланируйте публикацию на это время. В этом вам поможет хороший инструмент планирования (среди моих любимчиков Buffer, Tailwind и Social Champ). Вполне может оказаться, что ваши самые вовлеченные фолловеры проживают в Италии, хотя вы находитесь в Нью-Йорке. Благодаря этому инструменту, посты будут выходить в назначенное время, пока вы спите. А утром вы ответите на комментарии. Инструмент способен самообучаться и будет корректировать время публикации в зависимости от уровня вовлеченности или других изменений аудитории. Отнеситесь к выбору такого сервиса с умом.

3) Контент поставляется аудитории непрерывно

Автоматизация обеспечивает устойчивый поток контента, что способствует расширению охвата аудитории. Чем больше вы публикуете постов, тем больше вероятность, что ваш контент увидит больше людей. А если вы делитесь ценными материалами, то можете стать авторитетом в этой области в глазах подписчиков.

4) Все распланировано на долгий период времени

Планирование действий в социальных сетях облегчает создание контента, который будет публиковаться. Это особенно важно в ситуациях, когда социальные сети — лишь один из каналов маркетинговой стратегии. Всегда есть возможность мгновенно отреагировать постом, например, если вы получили приз, нуждаетесь в ценном мнении публики по важному для вас вопросу или если на грандиозном по масштабу событии случается неприятность и вы хотите подзаработать на этом. Достаточно вспомнить отключение электричества на матче Супербоула в 2013 году. Быстрее всех (спустя несколько минут) в Twitter отреагировала компания Oreo, которая опубликовала рекламный постер. Благодаря молниеносной реакции этот твит стал, пожалуй, самым обсуждаемым за всю игру.

Автоматизация SMM

От вас и вашей компании зависит, насколько удачно вы реализуете на практике перечисленные выше преимущества.

Отрицательные стороны

1) Вы становитесь обезличенными

Когда я говорю об этом, я всегда вспоминаю автоматические личные сообщения (Direct Messages) в Twitter. Я их ненавижу! Вообще, я видела лишь одно такое сообщение, которое мне понравилось: его автор был ужасно смешным и прямо признал, что отправляет спам.

Social Automation
“О нет! Это автоматическое личное сообщение. Мы приносим свои извинения. Если хотите отомстить нам за эту спам-атаку, переходите по ссылке ниже”

Так держать! Если вы способны придумать такое же нетривиальное личное сообщение, как это, можно попробовать его автоматизировать. Юмор во многом нейтрализует негативную окраску таких сообщений.

2) Вы разговариваете как робот

Бывали ситуации, когда вы жаловались в твите, скажем, авиакомпании, на проблемы с рейсом или высказывали свое мнение о качестве обслуживания и получали радостный автоматизированный ответ, который совершенно игнорировал факты и обстоятельства, которые вы описали в жалобе?  Не очень хорошее ощущение, правда? Авиаперевозчик American Airlines однажды прибегнул к такому способу коммуникации и попал в поле зрения участников Twitter, которые отнеслись к этому резко отрицательно.

3) Вы теряете гибкость реакции в моменты трагических происшествий

Считается дурным тоном продолжать публикацию в обычном режиме в моменты трагических или критических событий (уже не говоря о том, чтобы наживаться на таких вещах, но это уже совсем другая история). Главное правило для социальных сетей: сохраняйте молчание во время трагедии. Исключением являются ситуации, когда несчастье происходит в городе / штате / географическом регионе, где находится ваша компания.

Приостановите отложенный постинг в социальных сетях на 24 часа.

4) Вы отправляете идентичные сообщения в разных социальных сетях

Не советуем публиковать одинаковые посты во всех социальных платформах. К примеру, хештеги на LinkedIn по-другому работают на других платформах. Нет смысла добавлять хештег к новостям на LinkedIn, другое дело Twitter. Также отличаются правила поведения на социальных платформах. Учитывая эти нюансы, есть смысл адаптировать пост для каждой социальной сети.

Вы не заметили сходства? Все эти минусы уже звучали в теме про автоматизацию email-маркетинга. Конечно, здесь сделана поправка на элемент реального времени, которым отличаются социальные сети. Но все это подтверждает, что разные формы автоматизации маркетинга следуют одним и тем же правилам. Их всего лишь нужно адаптировать под особенности тех или иных каналов маркетинга.

А что вы думаете об автоматизации действий в социальных сетях? Вы заметили какие-то улучшения или ухудшения после внедрения таких новшеств? Расскажите нам в комментариях.