Показатели аналитики на лендингах GetResponse – что измерять в первую очередь?

автор Ekaterina Ivanova последнее обновление

Лендинги уже стали неотъемлемой частью маркетинга, их делают все. При этом, несмотря на существование шаблонов, скажем, продающих лендингов, которые адаптируются под разные бизнесы, приносят они разительно разные результаты. И тут на помощь приходят показатели аналитики, благодаря которым сразу становится ясно, что приносит результаты, а что нужно изменить.

В прошлой статье мы рассказали о том, как увеличить конверсию лендинга, созданного в блочном редакторе GetResponse. А сейчас поговорим об аналитике в GetResponse и Google Analytics.


Показатели аналитики в GetResponse

Показатели аналитики в GetResponse

Это панель управления лендингами GetResponse. Отсюда можно перейти в панель редактирования, посмотреть базовые показатели (посещения и подписчиков), а также изменить статус лендинга.

Есть 3 основные метрики, которые отражают эффективность страницы: посещения, контакты и коэффициент подписки. Посмотрим, что они означают.

Посещения

Эта метрика показывает общее число переходов на страницу. Это помогает оценить насколько большой охват у страницы в целом, насколько хорошо работает промо-кампания, которая может включать в себя множество инструментов, таких как Email-маркетинг, соц.сети, контекстную рекламу и проч.

Контакты

В данном случае речь идет об email-адресах, которые пользователи оставляют в форме подписки. Пожалуй, для лендинга с формой регистрации это главный показатель. 

Коэффициент подписки

Этот показатель получается путем деления числа подписок на общее число посещений. Помимо количества подписчиков, стоит уделить внимание и их качеству. Например, добавив дополнительные поля в форму подписки можно получить меньшее число подписок, но больше информации для работы в будущем, в том числе для сегментации.

На начальных этапах знакомства с аналитикой этих показателей будет достаточно. Чтобы пойти немного дальше, подключим дополнительные инструменты.

Показатели аналитики в Google Analytics

Показатели аналитики в Google Analytics

Google Analytics – это бесплатный сервис аналитики от Google. Он помогает отслеживать трафик вашего сайта и лендингов. Узнайте, как интегрировать GetResponse и Google Analytics.

Теперь когда все настроено, посмотрим панель Google Analytics.

Просмотры страниц

Как и в Панели управления лендингами GetResponse, в Google Analytics есть информация об общем числе просмотров страниц. Найти эту информацию можно в разделе Поведение>>Контент сайтаЕсли у вас несколько лендингов на одном домене, то нужно посмотреть информацию по каждому из них в таблице, где приведены данные по отдельным страницам.

В разных разделах данные могут различаться, но в этом нет ничего страшного. Это может быть вызвано тем, что некоторые пользователи используют плагин, блокирующий JavaScript, что в итоге влияет на статистику в Google Analytics. Главное – собирать как можно больше информации, чтобы иметь возможность выявлять тенденции.

Сеансы

Сеанс – это набор действий одного пользователя в течение определенного периода времени (просмотры страниц, покупки, события). Получить эту информацию можно в разделе Поведение>>Контент Сайта.

Сеанс может быть таким: пользователь заходит на лендинг, смотрит видео, переходит на другую страницу, уходит посмотреть отзывы на товары на других сайтах, возвращается через 20 минут и подписывается на рассылку.

По умолчанию длина сеанса в GA составляет 30 минут. Можно также выставить свои собственные настройки, и тогда сеанс может длиться до 4 часов.

Средняя длительность сеанса

Еще один важный показатель – это время, которое пользователи проводят на странице. Как и просмотры страниц, найти эту информацию можно в разделе Поведение>>Контент сайта>> Все страницы.

Эта метрика помогает оценить, насколько страница интересна пользователям. Чем больше времени они на ней проводят, тем лучше. С другой стороны, долгие просмотры страниц могут означать, что содержимое страницы недостаточно понятное и приходится тратить много времени, чтобы разобраться.

Показатель отказов

После того, как вы разобрались с базовыми метриками можно пойти дальше. Важен Показатель отказов, с его помощью можно понять, насколько полезны были последние изменения на странице. Это ключевая метрика определения эффективности страницы. Она показывает, сколько пользователей зашли на сайт и вышли без переходов на другие страницы и совершения действий. Эти данные можно найти в разделе Аудитория>>Обзор.

Несколько причин, которые способствуют отказам:

  • Медленная загрузка страниц;
  • Слишком много информации (или много призывов к действию);
  • Нерелевантный контент
  • Плохое качество изображений, орфографические ошибки;
  • Отсутствие мобильной версии страницы;
  • Отсутствие понятного призыва к действию;
  • Слишком много полей в форме регистрации

Важно понимать, что есть большая разница между пользователями, которые вышли через несколько секунд, поскольку контент страницы не соответствует их ожиданиям, и теми, кто провел несколько минут на сайте и ознакомился с контентом. Последним, возможно, требуется чуть больше времени для принятия решения.

Суммируя все вышесказанное, хочется добавить, что правильный маркетинг возможен только при использовании аналитики. Потому что маркетинг – это не про ощущения и догадки, это про цифры. Только отслеживая показатели и ставя измеримые цели, вы сможете достичь значительных результатов.