Показатели аналитики на лендингах GetResponse – что измерять в первую очередь?

Обновленный:

Лендинги уже стали неотъемлемой частью маркетинга, их делают все. При этом, несмотря на существование шаблонов, скажем, продающих лендингов, которые адаптируются под разные бизнесы, приносят они разительно разные результаты. И тут на помощь приходят показатели аналитики, благодаря которым сразу становится ясно, что приносит результаты, а что нужно изменить.

В прошлой статье мы рассказали о том, как увеличить конверсию лендинга, созданного в блочном редакторе GetResponse. А сейчас поговорим об аналитике в GetResponse и Google Analytics.


Показатели аналитики в GetResponse

Показатели аналитики в GetResponse

Это панель управления лендингами GetResponse. Отсюда можно перейти в панель редактирования, посмотреть базовые показатели (посещения и подписчиков), а также изменить статус лендинга.

Есть 3 основные метрики, которые отражают эффективность страницы: посещения, контакты и коэффициент подписки. Посмотрим, что они означают.

Посещения

Эта метрика показывает общее число переходов на страницу. Это помогает оценить насколько большой охват у страницы в целом, насколько хорошо работает промо-кампания, которая может включать в себя множество инструментов, таких как Email-маркетинг, соц.сети, контекстную рекламу и проч.

Контакты

В данном случае речь идет об email-адресах, которые пользователи оставляют в форме подписки. Пожалуй, для лендинга с формой регистрации это главный показатель. 

Коэффициент подписки

Этот показатель получается путем деления числа подписок на общее число посещений. Помимо количества подписчиков, стоит уделить внимание и их качеству. Например, добавив дополнительные поля в форму подписки можно получить меньшее число подписок, но больше информации для работы в будущем, в том числе для сегментации.

На начальных этапах знакомства с аналитикой этих показателей будет достаточно. Чтобы пойти немного дальше, подключим дополнительные инструменты.

Показатели аналитики в Google Analytics

Показатели аналитики в Google Analytics

Google Analytics – это бесплатный сервис аналитики от Google. Он помогает отслеживать трафик вашего сайта и лендингов. Узнайте, как интегрировать GetResponse и Google Analytics.

Теперь когда все настроено, посмотрим панель Google Analytics.

Просмотры страниц

Как и в Панели управления лендингами GetResponse, в Google Analytics есть информация об общем числе просмотров страниц. Найти эту информацию можно в разделе Поведение>>Контент сайтаЕсли у вас несколько лендингов на одном домене, то нужно посмотреть информацию по каждому из них в таблице, где приведены данные по отдельным страницам.

В разных разделах данные могут различаться, но в этом нет ничего страшного. Это может быть вызвано тем, что некоторые пользователи используют плагин, блокирующий JavaScript, что в итоге влияет на статистику в Google Analytics. Главное – собирать как можно больше информации, чтобы иметь возможность выявлять тенденции.

Сеансы

Сеанс – это набор действий одного пользователя в течение определенного периода времени (просмотры страниц, покупки, события). Получить эту информацию можно в разделе Поведение>>Контент Сайта.

Сеанс может быть таким: пользователь заходит на лендинг, смотрит видео, переходит на другую страницу, уходит посмотреть отзывы на товары на других сайтах, возвращается через 20 минут и подписывается на рассылку.

По умолчанию длина сеанса в GA составляет 30 минут. Можно также выставить свои собственные настройки, и тогда сеанс может длиться до 4 часов.

Средняя длительность сеанса

Еще один важный показатель – это время, которое пользователи проводят на странице. Как и просмотры страниц, найти эту информацию можно в разделе Поведение>>Контент сайта>> Все страницы.

Эта метрика помогает оценить, насколько страница интересна пользователям. Чем больше времени они на ней проводят, тем лучше. С другой стороны, долгие просмотры страниц могут означать, что содержимое страницы недостаточно понятное и приходится тратить много времени, чтобы разобраться.

Показатель отказов

После того, как вы разобрались с базовыми метриками можно пойти дальше. Важен Показатель отказов, с его помощью можно понять, насколько полезны были последние изменения на странице. Это ключевая метрика определения эффективности страницы. Она показывает, сколько пользователей зашли на сайт и вышли без переходов на другие страницы и совершения действий. Эти данные можно найти в разделе Аудитория>>Обзор.

Несколько причин, которые способствуют отказам:

  • Медленная загрузка страниц;
  • Слишком много информации (или много призывов к действию);
  • Нерелевантный контент
  • Плохое качество изображений, орфографические ошибки;
  • Отсутствие мобильной версии страницы;
  • Отсутствие понятного призыва к действию;
  • Слишком много полей в форме регистрации

Важно понимать, что есть большая разница между пользователями, которые вышли через несколько секунд, поскольку контент страницы не соответствует их ожиданиям, и теми, кто провел несколько минут на сайте и ознакомился с контентом. Последним, возможно, требуется чуть больше времени для принятия решения.

Суммируя все вышесказанное, хочется добавить, что правильный маркетинг возможен только при использовании аналитики. Потому что маркетинг – это не про ощущения и догадки, это про цифры. Только отслеживая показатели и ставя измеримые цели, вы сможете достичь значительных результатов.