VIEWS

Ближе к клиентам или почему мы открыли офис в Бразилии

GetResponse уже почти 20 лет, тогда мы еще не предполагали, что будем расти глобально. Мы очень счастливы, что открыли новый офис в Бразилии (это наш шестой пункт на карте мира), и с уверенностью можем сказать, что это не последнее слово.

«Мы давно заметили растущий интерес к онлайн-маркетингу в регионе Латинской Америки и считаем, что данная тенденция сохранится в будущем», — говорит Саймон Грабовски, генеральный директор и основатель GetResponse. — Открывая офис в Сан-Пауло, мы можем гораздо лучше удовлетворить потребности наших клиентов в этом регионе и обучить большее количество компаний, как извлекать максимальную пользу с помощью комплексного онлайн-маркетинга».

Конечно же, глобальное масштабирование не всегда является простым процессом. Как выбрать местонахождение? С чего начать? К какому сегменту обратиться? Это всего лишь некоторые из многих заковыристых вопросов, на которые стоит ответить перед тем, как начать экспансию.

 

Чему нас научил предыдущий опыт?

Любой бизнес, имеющий нестандартные стратегии и понимающий мировые рынки, может стать глобальным лидером. Это задание не обязательно должно стать обузой для и так уже чрезмерно нагруженных работой менеджеров по маркетингу. Для того чтобы вы могли представить, как это все выглядит, мы расскажем про 4 основные тактики.

 

Мыслите глобально, действуйте локально

В начале продвижения очень важным является озвучивание сильного, четкого и понятного брендинга. Одной из самых успешных наших тактик являются конференции, проходящие во многих городах мира. Самая первая ResponseCon, состоявшаяся в октябре 2017 года, сблизила маркетологов из различных городов США. Конференция пользовалась огромным успехом, и мы решили провести аналогичный формат в Малайзии и России.

Каким образом вы можете одновременно сохранять единый глобальный имидж и обеспечить локальное присутствие? Наши рекомендации:

  • разработайте план похожих мероприятий;
  • используйте единые названия мероприятий;
  • слушайте своих клиентов.

Вы можете приспособить программу (график) к каждому региону, сохраняя при этом единые креативные и ценностные предложения во всех регионах.

Лендинг конференции ResponseCon в Куала-Лумпур

 

 

Запустите кампанию в соцсетях и создайте сообщество

Наша #WorkLifeBalance кампания, которую можно назвать «глобальным общественным экспериментом», пользуется огромной популярностью.

Мы попросили членов нашего сообщества рассказать, каким образом они совмещают работу и личную жизнь. И мы получили большое количество отзывов от таких людей, как вы: от индивидуальных предпринимателей, которые занимаются всем и от маркетологов, работающих в малых и средних компаниях. Итак, выводы — стоит решиться и вовлечь соцсети.

Boston Consulting Group относит Бразилию и похожие страны к уникальной дижитал категории: «Непосредственно к Сообществу». И мы еще учимся, какие хэштеги используют наши клиенты в Бразилии, когда говорят про GetResponse в соцсетях (если вы уже знаете, поделитесь с нами).

Также позаботьтесь о том, чтобы создать страничку в Фейсбуке, где будете размещать локальный контент. Именно размещая контент для нашего ASEAN (государства Юго-Восточной Азии) сообщества, мы еще раз убедились в том, что релевантный и региональный контент всегда вызывает большой общественный отклик.

Блоггер-женщина, работающая на компьютере в окружении гор

 

Надежные партнеры в ко-маркетинге

Затраты на ко-маркетинг могут быть относительно непредсказуемы, так как расходы могут резко изменяться в зависимости от триггеров, таких как профильные мероприятия или развитие инфраструктуры для интеграций. Однако несмотря на это, данное партнерство помогает привлечь аудиторию и положительно влияет на глобальное развитие.

Эта тактика оказалась исключительно плодотворной в России. Благодаря сильной сети партнеров в ко-маркетинге, мы можем предложить большее количество образовательных вебинаров и совместно созданных бизнес-завтраков, во время которых встречаемся и беседуем с ведущими лидерами мнений (например, «Стартапы и ICO: 10 шагов для успешного выхода» или «Малобюджетный маркетинг для стартапов: ТОП 10 лайфхаков»). Сейчас мы работаем над созданием партнерства в области ecommerce в Бразилии.

письмо-приглашение от Гетреспонс принять участие в вебинареПисьмо от ГетРеспонс, напоминающее про вебинар, организованный совместно с Flavita

Оптимизируйте онлайн опыт взаимодействия

Какой же один из самых больших секретов стратегии глобального развития? Оптимизация «GR8» опыта взаимодействия для всех пользователей, независимо от того, где они находятся. Наш магазин работает на 25 рынках, и наша команда по локализации выстраивает интуитивное, адаптированное под мобильные устройства онлайн-взаимодействие.

Менеджер отдела локализации Мартына Войтас объясняет: «Локализация языковой версии означает адаптацию продукта или услуги к специфике языка, региона или страны, учитывая не только отличия в языке, но и существующие культурные особенности».

Несмотря на то, что Гугл является самым популярным поисковиком в мире, в некоторых странах он занимает вторую или даже третью позицию. Например, Yahoo владеет большей частью рынка в Японии, а Яндекс — в России. Имеет ли это значение? Задача локализации заключается в предложении продукта или услуги таким образом, чтобы у целевой аудитории сложилось впечатление, что данный продукт разработан именно для них.

Локализация включает большее количество процессов, так как предусматривает приспособление в культурном плане. Вам необходимо учесть различные идиомы, диалекты, религиозную и культурную практику, местные обычаи. Одновременно мы работаем над созданием маркетинговых материалов на бразильском варианте португальского языка и локализируем графические материалы, находящиеся на наших бразильских доменах.

Пример гайда, созданного ГетРеспонс с учетом специфики азиатских рынков

 

Почему мы решили развиваться в Бразилии?

Региональный менеджер GetResponse в Бразилии Sergio Palmeairo говорит: «На данный момент мы создаем команду, ориентированную на развитие отношений с клиентами и партнерскими агентствами в Бразилии и Латинской Америке. Сегодня каждая фирма, желающая расти, должна присутствовать в Интернете, так как большинство покупателей обращается за информацией онлайн перед совершением покупки. Однако такое присутствие это не только сайт или соцсети, это комплексная экосистема, работающая для вас и вашей команды в течение 24 часов, 365 дней в году».

 

Глобальный рост — каково ваше мнение?

А ваш бренд планирует или может уже покоряет заграничные рынки? Поделитесь в комментариях!

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x

БУДЬТЕ В КУРСЕ:

Подписываясь, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности
x