coming soon

Content Monetization Hub

Turn your knowledge into a revenue stream – join the waitlist to get the tools to with exclusive early‑bird discount!

Growth Hacking без бюджета: 4 идеи для взлета

Обновленный:

Для взрывного роста компании иногда не нужен большой рекламный бюджет. Привлечь подписчиков поможет Growth Hacking. И знания, которыми обладает ваша команда. А о том, как заставить контент работать на вас, мы расскажем в этой статье.

Как появился Growth Hacking?

Нестандартные решения рождаются в условиях нехватки ресурсов, именно так и был создан Growth Hacking: в командах разработчиков digital-продуктов Кремниевой долины. Известный сейчас также как взрывной рост, гроус хакинг, гроуз хакинг, взлом роста, Growth Hacking тогда еще не имел названия и не был отдельным направлением маркетинга. Сложно поверить, что компании, которые сейчас являются лидерами рынка, заняли свои позиции благодаря Growth Hacking приемам.

Dropbox

Команда Dropbox пообещала своим пользователям 16 бесплатных гигабайт за приглашение друга. Стартовали со 100 000 пользователей и через 15 месяцев аудитория выросла до 4 миллионов, из которых 2,8 миллиона пришли по рекомендациям.

PayPal

Еще дальше пошла компания PayPal: просто подарила деньги своим пользователям. 10$ давала за регистрацию и еще 10$ – за рекомендацию. Ежедневно база росла на 7–10%.

Hotmail

Growth Hack, который мог бы и не сработать при других обстоятельствах, очень помог Hotmail. В конце каждого письма была фраза: “PS. I love you. Get your free email at Hotmail”. Простая фраза, которая вообще ничего не стоила компании, помогла вырасти до 12 миллионов пользователей всего за 18 месяцев.

Ориентируясь на успех Hotmail, мы подобрали идеи Growth Hacking, которые так же не требуют бюджета.


4 Growth Hacking идеи, доступные прямо сейчас

#1 Ко-маркетинг

Ко-маркетинг – это совместные маркетинговые активности с компаниями, которые работают в той же нише, но при этом не конкурируют с вами. Базы подписчиков будет частично пересекаться, остальная же часть может стать вашими пользователями в будущем.

Прелесть ко-маркетинга в том, что это быстро и бесплатно. Целевая аудитория придет к вам по рекомендациям партнера. А на стыке двух дисциплин и двух продуктов может родиться интересный и полезный контент, который не удалось бы создать в одиночку.

В 2017 году мы запускали онлайн-конференцию с Roistat и Origami – компаниями-партнерами в сфере digital. Идея была в том, чтобы создать контент, объединив экспертизу 3 компаний. Так появилась тема: “Как увеличить продажи без увеличения рекламного бюджета”.

Мы подготовили лендинги, на которых собирали контактные данные участников вебинара, и 2 автоматические Email-цепочки: подогрев перед вебинаром и письмо с записью вебинара. После конференции мы выяснили, что больше всего новых подписчиков пришло к нам именно от партнеров – 40%, в то время как другие каналы стоили денег и сработали хуже.

#2 Вебинары

В GetResponse есть площадка для вебинаров и мы видим, что вебинары становятся все более популярны среди наших пользователей. Это объясняется множеством факторов: вебинары доступны из любой точки мира, они приносят пользу и формируют доверие. Спикер не только делится полезным контентом, но  и отвечает на вопросы, которые возникают у слушателей в режиме реального времени.

Во время вебинара можно поделиться ссылкой на продукт и получить мгновенные продажи. Плюсом будет и возможность отправить запись вебинара тем, кто не смог присоединиться, а значит, охват возрастет.

Growth Hacking - вебинар GetResponse с Юлией Раковой

#3 Образовательный маркетинг

Цель образовательного маркетинга заключается не только в том, чтобы привлечь покупателя с помощью интересного контента, но и в том, чтобы получить квалифицированного пользователя – человека, который будет точно знать, как пользоваться вашим продуктом и как получить от него максимум пользы. 

Год назад мы запустили десятидневный курс для начинающих Email-маркетологов. Каждое занятие курса состояло из обучающего видео, скринкаста, помогающего настроить GetResponse, и вебинара по теме. Через 2 недели после запуска Академии мы получили 1100 студентов, не вкладывая денег в продвижение. Результат на сегодня – ежемесячные автопродажи.

Академия GetResponse по емейл маркетингу для новичков

#4 Автоматизация маркетинга

Growth Hacking невозможен без автоматизации, ведь речь идет о больших данных. Автоматизация маркетинга при этом сокращает затраты и повышает объемы продаж, доставляя правильное сообщение правильному человеку в правильное время.

Для настройки автоматизации нужно отобразить в маркетинговых процессах этапы воронки продаж:

Процесс автоматизации GetResponse

Email-маркетинг сам по себе высокомаржинальный канал (на 1 вложенный доллар возвращает 38-44,25 долларов), а в комбинации с автоматизацией маркетинга он дает еще более внушительные результаты.


Еще больше о хакерстве роста

Узнайте о Growth Hacking из выступления Юлии Раковой – директора по маркетингу GetResponse Россия – на бизнес-форуме “Цифровая Трансформация”

Вдохновились? Тогда попробуйте воплотить идеи в GetResponse.