Сайт для юриста – плюсы для бизнеса

Обновленный:

На современном рынке юридических услуг жесткая конкуренция, и юридическим фирмам, чтобы выжить и процветать, нужно находить способы обойти конкурентов и выделиться из толпы. Создание сайта для юриста – один из проверенных способов.

Сложно выделиться, если вы невидимы для целевой аудитории. А если у вас нет сайта, считайте, что вас не существует в реальности.

Потенциальные клиенты ищут юридические услуги онлайн каждый день. И чтобы оставаться успешной, вашей юридической фирме необходимо уверенное присутствие в сети, которое может обеспечить сайт, поскольку именно здесь вы можете продемонстрировать свой авторитет и экспертность, а также привлечь трафик.

Перед тем как принять решение, клиент просматривает сайты юридических фирм, изучает их преимущества, ценовую политику и пр. Ваш сайт – это первое место, которое клиент захочет посмотреть перед тем, как сделать выбор.

Создание юридического сайта – Зачем юристу сайт

Сайт юридической фирмы выполняет множество функций:

  • сайт – это лицо и имидж вашей фирмы
  • сайт – это площадка для продвижения и рекламы
  • сайт – это место для общения с клиентами
  • сайт транслирует УТП

УТП юридической фирмы – это уникальная ценность, которую именно вы, а не конкуренты, можете предложить клиенту. На сайте вы должны указать, почему следует выбрать именно вас, и этот посыл должен прослеживаться на всех страницах сайта.

Не знаете свое УТП? Вот несколько простых шагов:

1. Озвучьте главные опасения и страхи целевой аудитории

Опасения и страхи будут зависеть от специфики вашей целевой аудитории. В идеале для этого необходимо создать образ идеального клиента, то есть прописать демографические данные (возраст, пол), семейное положение, географический регион, уровень дохода, интересы и пр.

2. Укажите, как ваши услуги устраняют эти страхи и опасения, перечислив главные преимущества

После прочтения основного текста клиент должен быть твердо убежден, что ваша компания станет решением его проблем и что он может вам безоговорочно довериться.

Теперь давайте перейдем к дизайну и функционалу сайта юридической компании и проанализируем, как он должен выглядеть, чтобы гарантировать конверсию.

Пример юридического сайта GetResponse

Сайт для юриста – принципы функциональности

Функциональность сайта означает совокупность интерактивных разделов и элементов сайта, которые клиент должен просмотреть / прокрутить, чтобы найти желаемую информацию. Больше половины пользователей формируют представление о надежности компании, основываясь на дизайне ее сайта. Для того чтобы избежать негативного отношения к сайту, постройте его на простых алгоритмах.

  • Простая навигация

Заголовки страниц должны четко указывать, чему посвящена страница. Панель навигации должна находиться в верхней части сайта. Подстраницы должны быть размещены в выпадающем меню, привязанном к главной панели навигации.

  • Понятная карта сайта

Карта сайта – это визуальная схема всех страниц сайта. Она помогает поисковым роботам (таким как Google) проиндексировать сайт, что улучшает его поисковую оптимизацию.

  • Прокрутка / скроллинг

Корректируйте длину страниц сайта и сводите к минимуму необходимость их прокрутки.

  • Функция поиска

Пользователи, которые ищут что-то конкретное, часто обращаются к функции поиска по всему сайту. Обязательно добавьте этот элемент, который облегчит поиск нужной информации.

  • Адаптивный дизайн

Проследите, чтобы дизайн вашего сайта адаптировался к экранам небольшого размера и привлекательно выглядел на любых устройствах.

Сайт для юристов – доступность для всех категорий пользователей

При создании сайта вы должны устранить любые барьеры, которые мешают в полной мере насладиться сайтом. Сюда входит доступность сайта, то есть его адаптация для людей с ограниченными возможностями.

Наши советы:

  • Прописывайте alt-теги изображениям

Alt-теги нужны в том случае, когда, например, из-за недостаточно мощного интернет-соединения все визуальные элементы сайта блокируются. В таком случае вы имеете возможность по alt-тексту понять, что было изображено на фотографии. Также эта функция необходима слабовидящим и незрячим пользователям, которые используют экранный диктор для просмотра страниц.

  • Используйте заголовки

Заголовки визуально дробят текст и делают его удобным для быстрого чтения.

  • Добавляйте субтитры к видео

Видео с субтитрами полезны для неслышащих пользователей, которые хотят понять, о чем идет речь.

  • Добавляйте описательные названия для ссылок

Ссылки внутри текста должны быть понятными, с описанием, чего ждать после нажатия на них (например, на какую страницу они ведут).


Сайт юридической фирмы, который не вовлекает и не конвертирует, означает пустую трату времени и денег, даже если вы продумали крутой дизайн. Чтобы ваш сайт производил благоприятное впечатление на аудиторию, следуйте следующим правилам.

Юрист

Создание сайта юриста – как правильно наполнить сайт контентом

Пишите так, чтобы ваш текст было легко и быстро прочитать

Согласно исследованию Nielsen Norman Group, 79% людей не читают онлайн-текст, а фактически сканируют его и цепляются за слова и фразы, которые их интересуют. Как повысить удобочитаемость контента:

  • пишите вовлекающие заголовки и подзаголовки
  • используйте маркированные списки
  • выделяйте ключевые слова или фразы (например, жирным шрифтом, другим цветом, ссылкой)
  • используйте емкие и точные формулировки
  • чередуйте текст и изображения
  • разнообразьте контент за счет фотографий, инфографики и видео

Также, если верить выводам Nielsen Norman, пользователи предпочитают вначале прочитать краткое резюме, прежде чем прочесть остаток страницы. Откажитесь от вводных абзацев, в которых мало информации по существу. Начните с резюме, а затем добавьте информацию, которая подробнее раскрывает тезисы резюме.

Пишите для аудитории, а не поисковых систем

Оптимизация контента для поисковых систем важна, но здесь важно не переусердствовать. Google негативно относится к избыточному употреблению ключевых слов, и текст, состоящий сплошь из ключевиков, практически не читается пользователями.

Вы должны сконцентрироваться на аудитории. При составлении текста думайте о потенциальных клиентах, а не об алгоритмах поисковых систем. Посвящайте каждую страницу одной идее. Если вы будете подробно и профессионально описывать тот или иной вопрос, то ключевые слова будут выглядеть натурально.

Не забывайте о мобильных пользователях

Согласно многочисленным исследованиям, на мобильных пользователей приходится более 60% онлайн-трафика. Это значит, что вы должны учитывать специфику мобильной аудитории при создании сайта юриста.

Мобильные пользователи нетерпеливы. Они хотят быстро найти нужную информацию. Дайте им такую возможность сразу после того, как они оказались на вашем сайте. Пишите цепляющие заголовки, которые привлекают внимание. Дополните их несколькими короткими и ясными предложениями. Не пишите «воду».

Мобильные экраны невелики. На них намного меньше пространства по сравнению с мониторами ПК, поэтому рекомендуется расставлять приоритеты при выборе контента для мобильной версии сайта юридической фирмы.

Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов

При создании сайта юридической фирмы вы должны в первую очередь проработать опасения и неопределенность потенциальных клиентов. Самый верный способ сделать это – ответить на насущные вопросы.

Подсказывайте клиентам следующие шаги

Все лучшие юридические сайты имеют общую особенность – четкий призыв к действию, который подсказывает клиенту, что необходимо сделать. Не перекладывайте на клиента это решение, прямо скажите ему, чего вы от него ожидаете.

Рекомендации для юридических сайтов

Советы выше подойдут для сайтов любой направленности. Ниже мы даем рекомендации, которые актуальны только для юридических сайтов.

  • Не злоупотребляйте сложными юридическими терминами

Юридический сайт – это маркетинговый инструмент для привлечения клиентов. Он не будет выполнять свою цель, если вы будете изъясняться непонятным языком, как это делаете на работе. Представьте, что разговариваете с приятелем. Это поможет вам найти нужные формулировки, понятные простому человеку, далекому от юриспруденции.

Не все пользователи имеют высшее образование и способны адекватно воспринять специализированный текст, тем не менее часто именно они обращаются за юридической помощью, а вам необходимо заинтересовать их, убедить, что вы – достойный кандидат для сотрудничества.

  • Соблюдайте правила этики

Не делайте заведомо ложных обещаний, не вводите в заблуждение. При необходимости прямо указывайте, что маркетинговая информация на сайте не является и не может быть расценена в качестве юридической консультации.

Также следует упомянуть, что любые контакты через сайт не создают автоматически отношений “клиент-адвокат”. Ну и не самый последний по важности совет – пишите правду.

Сайт юридической фирмы

Как создать сайт юридической компании – страницы и разделы

  • Главная страница

Это первая страница, на которой оказываются клиенты, поэтому к ее разработке необходимо подойди с тщательным вниманием. Именно на главной странице вы можете привлечь внимание клиента и убедить его выбрать вас.

  • О нас / О компании

Здесь вы можете рассказать о себе / своей компании, о философии, целях и ценностях, об отличиях от других юридических фирм.

  • Услуги

В этом разделе вы должны емко и лаконично описать спектр оказываемых услуг и их ценность для клиентов.

  • Контакты

Это одна из самых важных страниц сайта. Здесь вы можете разместить не только контактный телефон и адрес, но также email, ссылки на профили в социальных сетях. Чем больше альтернатив для связи, тем лучше.

  • Цены

Понятно, что юридическая консультация не имеет фиксированной цены, и стоимость зависит от объема работ, но если ваша фирма оказывает стандартные услуги (например, апостилирование, заверение документов, услуги нотариуса), то в этом случае прейскурант приветствуется.

  • Команда

Поскольку юридическая компания – это прежде всего юристы, адвокаты и прочие консультанты, именно от общения с конкретным специалистом зависит, какое мнение о компании сложится у клиента.

Юридические консультации требуют установления доверительных отношений, ведь в процессе вы обмениваетесь персональными документами, раскрываете подробности приватной жизни. Чтобы клиент доверился именно вам, вы должны познакомить его с командой и максимально подробно описать профиль и специализацию каждого сотрудника. Конечно, каждое описание должно сопровождаться портретной фотографией высокого качества.

Сайты для юристов – примеры

Magnetar

Главная страница сайта для юриста

Сайт оформлен в бело-черно-золотых тонах, которые придают серьезности и респектабельности и типичны для юридических сайтов. Контрастность и концентрация внимания достигается за счет чередования блоков темной и светлой расцветки.

При попадании на главную страницы мы видим краткий слоган, который описывает УТП фирмы («Юридическая безопасность Вашего будущего»), и cta-кнопку «О компании». После нажатия нам открывается новый раздел сайта с исчерпывающей информацией о фирме: специализация, основные преимущества, услуги, свидетельства о регистрации и сертификаты, а также форма обратной связи для заказа консультации.

Если мы вернемся на главную страницу и спустимся чуть ниже, то увидим список кейсов, профили сотрудников, публикации фирмы.

В футере контактные данные офисов компании.

Информации достаточно, чтобы убедить клиента позвонить и заказать консультацию.

Consul.Group

Главная страница сайта для адвоката

Преобладающие цвета – черный, белый, серый и бежевый. На сайте можно заметить красивые логотипы и иконки, а при прокручивании контента он сменяется с применением красивой анимации. Вообще, взаимодействие с сайтом приносит эстетическое удовольствие, а это немаловажный аспект хорошего сайта юридической фирмы.

На главной странице краткий заголовок, описывающий специализацию компании – консультация по вопросам недвижимости. Авторы сайта сделали упор на язык фактов и цифр. Все по существу и без лишних слов. Вы не найдете здесь пространных описаний – преобладают глаголы («участвовали», «оспорили», «снизили», «выявили»), подкрепленные цифрами.

Такой подход импонирует многим клиентам, поскольку говорит о том, что эта фирма добивается поставленных целей и выигрывает иски.

Чуть ниже – контактная форма для связи.

Для тех, кто хочет узнать больше о компании, есть разделы «Услуги», «Проекты», «Команда», «Контакты».

Taxology

Главная страница юридического сайта

Сайт окрашен в темно-синий цвет, а контрастный белый цвет текста позволяет сосредоточиться на самом важном. Как и в случае с предыдущими примерами, информация подана сжато, лаконично, а пустое пространство вокруг упрощает восприятие текста.

Сразу при попадании на главную страницу вы видим тезис-описание специфики компании, а также панель с числами, которая презентует фирму в благоприятном свете и делает ее привлекательной для клиентов («21 победа в Верховном суде», «20 лет опыта юридической практики» и пр.).

Фон динамичный, состоит из искаженных геометрических фигур, при этом он не мешает восприятию, а добавляет эстетики.

Навигация сайта сведена к минимуму: вместо верхней строки с разделами мы видим лишь сэндвич-меню, которое можно раскрыть при необходимости. Там вы подробнее прочитаете про команду, услуги, проекты, контакты и пр.

Чуть ниже на главной странице социальные доказательства – «Международный рейтинг Chambers о нас». Интересно, что для большей респектабельности были выбраны отзывы от уважаемых организаций, а не просто комментарии индивидуальных клиентов. Это специфика юридических сайтов.

Фирма ведет тематическую рассылку о налогообложении и приглашает подписаться на нее. Таким образом сайт работает как источник лидогенерации с последующим превращением пользователей в реальных клиентов.

Создание сайта для юридической компании – в конструкторе GetResponse

А вы знали, что создать сайт для юриста можно в интуитивном конструкторе GetResponse? Здесь нет ничего сложного, вам не нужно знать программирование или веб-дизайн. Платформа GetResponse все сделает за вас.

С чего начать? Нажмите в главном меню «Конструктор сайтов». Далее выберите подходящий сценарий – работа с интуитивным конструктором, который на основании информации от вас подберет для вас шаблон и цветовую гамму, или самостоятельная работа в редакторе с готовыми шаблонами.

Конструктор юридических сайтов GetResponse

В коллекции GetResponse шаблоны на самые разные темы, включая финансы и право. Они оптимизированы под поисковые системы, имеют гармоничный дизайн и логичное расположение элементов. Сайт на базе шаблона GetResponse будет работать и привлекать клиентов.

рабочее поле конструктора сайтов GetResponse

Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.