Какие могут быть камни при смене подрядчика?

Обновленный:

Как правило, рано или поздно, сотрудничество между клиентом и подрядчиком по SEO  подходит к завершению. Обычно при этом делаются финальные отчеты, передаются доступы или переносятся ссылочные кампании на биржах, меняются пароли к сайту и т.д.

И какое-то время у нового подрядчика или у самого клиента, если он ведет работы своими силами, на проекте все хорошо. Трафик продолжает как минимум держаться на том же уровне, а в большинстве случаев расти. 

Но нередко, через пару-тройку месяцев, начинается спад.

Новый подрядчик говорит о недобросовестности предыдущего исполнителя, что тот, мол, вредит проекту. Или, если владелец ведет проект сам, он начинает подозревать в недобросовестности бывшего подрядчика. Типа ушел и тот ему вредит.

Но все, нередко, очень прозаично. Что происходит, когда приходит новый подрядчик или сайтом начинают заниматься “своими руками” ?

В ряде случаев новый подрядчик делает анализ сайта, дает рекомендации и начинает закупать ссылки. Или же сам владелец бизнеса продолжает делать какие-то работы, а зачастую просто докупать ссылки.

И вроде бы нет серьезных апдейтов Гугла, анализ проекта не выявляет никаких критических ошибок, ссылки закупаются и сезонность еще не скоро, но трафик неумолимо ползет вниз. Впору думать о судьбе, карме, качестве нового подрядчика, вредительстве предыдущего или сглазе, тьфу-тьфу.

Но причина, как уже упоминалось, может быть довольно банальна. При этом подразумевается, что все подрядчики делают свою работу с должным качеством. Все дело в том, что предыдущий подрядчик закупал ссылки с определенными параметрами и с определенной скоростью. У него было свое видение темпа наращивания ссылочной массы и качества подобранных площадок. Новый подрядчик, естественно, их не знает, у него свои источники ссылок и свое видение что и куда ставить. При смене подрядчика эти параметры чаще всего кардинально меняются. И, как результат, имеем снижение трафика. Которое может быть временным или постоянным. И нет никакой судьбы, сглаза или вредительства, просто есть объективные причины.

Хотя порой карма, все же, вносит свои коррективы. Но к SEO как таковому они имеют очень опосредованное отношение 😉

Возможно, вам будет интересно: Кого из нас заменят роботы и искусственный интеллект?

Автор: Михаил Зеенко
Работает в клиентском бизнесе с 2009 года, опыт работы с проектами из разных сфер, начиная сайтами – визитками и ecommerce, заканчивая порталами и проектами на 10М+ посетителей в месяц.
email: m@bluesalt.agency


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.