Воронка Email-маркетинга как эффективный инструмент управления жизненным циклом ваших клиентов
автор Артур Сагандыков последнее обновление 0

Воронка Email-маркетинга как эффективный инструмент управления жизненным циклом ваших клиентов

Стакан с кофе и фильтром

Успешный Email-маркетинг заключается в построении эффективных взаимоотношений между вашим брендом и подписчиками и не ограничивается конверсией людей в подписчиков, а затем отправку им коммерческих писем до тех пор, пока они не отпишутся. И если вы хотите получить наибольшую отдачу от вашего Email-маркетинга, то вам стоит начать воспринимать процесс подписки как жизненный цикл не просто лояльных клиентов, но превращения их в проактивных адвокатов бренда.

Таким образом, основной вашей ролью будет стать проводником для ваших подписчиков, а вашей задачей станет присматривать за ними и всячески помогать им перейти на следующий этап этого цикла. Главное, убедитесь в том, что им будет интересно и весело, и что они доберутся до желаемого вам этапа в целости и сохранности.

Мы хотим вам помочь и облегчить по максимуму вашу работу, снабдив картой или воронкой Email-маркетинга, а именно графическим представлением всего процесса подписки. Применяйте ее для планирования наилучшего сценария развития, отметьте все важные моменты цикла и проверьте, что все следуют заданному вами направлению и нет отставших и заблудившихся.


Сравните подписку с путешествием

Эффективный Email маркетинг – это многоступенчатый процесс. По факту – это целое приключение, которое начинается с заполнения формы и продолжается сквозь различные этапы построения отношений. Если вы хотите вовлечь по максимуму вашу аудиторию и получить наибольшую отдачу от ваших действий, вам следует вовремя выявлять и прорабатывать различные потребности и запросы подписчиков на определенных этапах.

И хотя, в конечном итоге ваши подписчики станут довольными клиентами, очевидно, что добиться просто продаж не должно являться конечной целью всего этого путешествия. Оно должно продолжаться до тех пор, пока у вас не получится сохранить благодарных вам клиентов и превратить их в адвокатов или евангелистов бренда (все эти термины англоязычные и пришли к нам вместе с лучшими западными практиками).


Воронка – просто познакомьтесь со своей аудиторией

Попытайтесь, как можно лучше их узнать, прежде чем вы начнете адаптировать воронку Email-маркетинга в соответствии с их нуждами и запросами. Проработайте тщательно профили ваших покупателей – это поможет вам в разработке наиболее востребованного ими контента. Задайте себе следующие вопросы:

  • Почему кто-то должен подписаться на вашу рассылку?;
  • Какие выгоды получит подписчик?;
  • Каким образом вовлечь подписчиков в коммуникацию с вами?

Ответы на эти вопросы помогут вам запустить процесс и зададут вам соответствующее направление вашим мыслям, более того, помогут вам придумать интересные и полезные вещи, которые станут основой предлагаемого вами контента.


Только для членов клуба

Зачем кому-то подписываться на ваши рассылки? Что вы предлагаете им взамен на адрес электронной почты? Несет ли ваше письмо в себе ценность или же это всего лишь очередной способ продвинуть один и тот же контент, что и на всех ваших Онлайн ресурсах, в том числе и страницах в социальных сетях.

Мотивируйте пользователей добавиться в ваши кампании Email маркетинга, предлагая им уникальный контент и эксклюзивные предложения. Дайте им то, что они не смогут найти где-то еще. Таким образом вы покажете им, что вы цените их доверие. Постарайтесь продлить их интерес к вам как можно дольше и дайте им основания, чтобы они делились вашим предложением со своими друзьями, коллегами и знакомыми.


Помните о бизнес-задачах

Давайте начистоту. Главная цель стратегии Email-маркетинга – это помочь выполнить поставленные бизнес-цели. Поэтому следует точно знать, куда бизнес стремится и каким образом вам необходимо синхронизировать стратегию Email-маркетинга.

Проанализируйте бизнес и определите следующее:

  • Отрасль;
  • Модель бизнеса;
  • Стадия роста;
  • Цели бизнеса.

Полученная информация будет влиять на структуру воронки Email маркетинга вашей кампании. Всегда учитывайте цели  бизнеса при проектировании цикла развития подписчиков.


Создайте собственную воронку

Взаимоотношения с клиентами отличаются от компании к компании, не говоря уже об отраслевой, географической и прочих специфик. Вполне может получится так, что цикл развития ваших подписчиков окажется не таким длинным, как на нашем примере. На основе полученных данных анализа вашего бизнеса и целей вы сможете скорректировать стратегию Email маркетинга.

Определите для себя, что вы хотите достичь и планируйте кампании, которые помогут в этом. Но постарайтесь не ставить перед собой слишком много задач – сконцентрируйтесь на основных видах деятельности. Лучше сделать меньше, но качественнее – это на самом деле важно.


Качество против количества

Согласно недавнему опросу Fractl и Buzzstream люди отписываются от рассылок  потому, что слишком часто их получают, либо потому, что они скучные и содержат повторяемый контент:

Инфографика, показывающая почему подписчики отписываются

Фрагмент инфографики Алгоритм отписки, BuzzStream and Fractl.

Воронка позволит увидеть конкретные запросы и потребности на каждой стадии подписки. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на подготовке предпочитаемого и интересного контента, показываемого в наиболее оптимальное время. Отправляя релеватное сообщение аудитории, вы увеличите общую эффективность Email-маркетинговых кампаний и снизите показатель оттока (отписки) базы.


Выберите KPI

Успешные Email-маркетологи в большей степени предпочитают ориентироваться на количественные данные. Они собирают и анализируют их, дабы проверить  достигают ли Email кампании желаемых результатов. Поэтому если вы хотите учитывать данные для принятия более эффективных решений, вам стоит для начала понять, какого рода информация для этого нужна.

В данном случае вы также можете использовать воронку Email-маркетинга, чтобы определить нужные ключевые показатели эффективности (KPI) с измеряемыми значениями, которые покажут насколько успешно вы достигаете поставленных целей. И тогда, четкая структура воронки может вам назначить соответствующий KPI каждому элементу (Про ключевые показатели Емейл маркетинга вы можете узнать из этой статьи).

Посмотрите на свой вариант и решите для себя, будет ли это количество подписчиков, кликабельность (CTR), количество загрузок или общий показатель эффективности или отдачи (ROI).

Пользуясь моментом, хотелось бы вас спросить, а что вы применяете в качестве обоснования вашей стратегии Email маркетинга? Как это вам помогает с планированием кампаний? Напишите пожалуйста, в комментариях ниже!

А тем временем, вы можете просмотреть нашу классную Воронку Email-маркетинга, скачать ее, чтобы изучить позже, или просто поделиться с коллегами

Воронка Email-маркетинга от GetResponse

Подписывайся и получай эксклюзивные советы

GetResponse Sp. z o.o. необходимы эти данные для предоставления материалов. Подробнее можно ознакомиться в Политике Конфиденциальности.

Спасибо за регистрацию!

Вы получите информацию о новых статьях на нашем блоге.