4 качества для правильной автоматизации маркетинга

Обновленный:

Мы придумали автоматизацию маркетинга, которая возьмет на себя рутинные процессы, но продумывать сценарии автоматизации придется людям. А значит, есть ряд личностных качеств, которые помогут маркетологу настроить автоматизацию так, чтобы компания получала прибыль, а подписчики – полезный контент.

В этой истории мы хотим познакомить вас с одним нашим знакомым. Григорий – владелец компании, предоставляющей услуги по доставке канцелярских товаров в офисы. Он собрал базу в 10 000 контактов и решил внедрить автоматизацию маркетинга. Григорий прошел длинный путь от хаотичной работы с базой до обдуманного email-маркетинга.

Последовательность

Григорий любил общаться с людьми, знал что сказать, владел даром убеждения. Он написал классные письма, которые должны одним точным выстрелом продавать продукт.  Григорий отправил первое письмо и стал ждать. После этого и трех следующих писем клиенты не давали о себе знать. Григорий придумал цепочку писем, которая цепляла клиента, но не настроил грамотную отправку писем. Письма отправлялись в порядке, логичном только для Григория, и не давали нужного эффекта.

Тогда он решил уделить внимание планированию, учитывая, что клиент проходит длинный путь от попадания в базу и до момента покупки.

Последовательность – это о планировании, с него и стоит начать. Процессы в автоматизации связаны между собой и представляют экосистему, в которой подписчики идут к целевым действиям.

Чтобы грамотно спланировать email-коммуникацию, представьте, как проходило бы общение, если бы продавать приходилось «вживую». Какие этапы продаж вы бы наметили? Какие вопросы и возражения пришлось бы снять? Что будет, если клиент захочет «подумать»? Это нужно заложить в автоматизацию, создавая максимум возможных сценариев. Набросав план на бумаге, перейдите в панель автоматизации и создайте процессы, а затем и автоматические письма.


Усидчивость

После настройки автоматизации Григорий ожидал результатов. Клиентов было не много и он сделал акцент на увеличении трафика, привлекая больше новых подписчиков, которые так и не становились клиентами. Григорий понял, что проблема лежит не за пределами автоматизации, а внутри нее. На некоторых этапах воронки подписчики прекращали читать письма и переходить по ссылкам.

Автоматизация помогает исключить часть рутинных задач, однако нужно постоянно отслеживать процессы, вносить изменения и анализировать поведение подписчиков. Придется регулярно возвращаться к цепочкам, процессам, сценариям. Сделайте акцент на аналитике и тестировании и не забывать сверяться с глобальными целями.

Пример сценария автоматизации в платформе ГетРеспонс


Внимательность

В руках Григория появились полезные сведения, о которых он раньше и не подозревал. Он  думал, что важно знать демографические данные подписчика, чтобы предложить ровно то, что нужно. Теперь Григорий мог обоснованно выдвигать предположения о том, что нравится подписчикам и анализировать их действия: узнать какие ссылки кликают, какие письма лучше открывают и когда. И вот здесь и пригодились коммуникативные навыки Григория, которыми он руководствовался вначале. Теперь предприниматель знал, что сказать каждому отдельному клиенту и что предложить в каждый момент времени.

Автоматизация дает возможность не только общаться с подписчиками автоматически, но и получать обратную связь. А главное – делать выводы.

Следите за статистикой открытий, кликов, повторных просмотров и знайте наверняка, что читают клиенты и какие вопросы и проблемы у них возникают. Опираться стоит исключительно на цифры: потребности клиентов могут сильно отличаться от ваших ожиданий. Такой подход выгоден обеим сторонам: подписчики получают полезный контент, а вы – продажи.


Человечность

Григорий регулярно обращался к аналитике и корректировал цепочки. Автоматизировал маркетинг и теперь только наблюдал за тем, как цифры (подписчики) движутся по воронке. Он чувствовал, что в погоне за конверсией и автоматизацией, забыл подумать о подписчиках. За мониторами сидели люди, которые также хотели общаться с живыми людьми.

Последний параметр, который иногда решает все – человеческое общение. Это касается  всех писем, которые отправляются. Для автоматизации это просто необходимо. По-настоящему приятные письма часто те, которые написаны простым и понятным языком (особенно в B2C), но все зависит от голоса вашего бренда.

Переписав письма, Григорий… продолжил работать над автоматизацией. Потому что автоматизация, будучи умным инструментом, не может хорошо работать сама по себе.

А как вы бы посоветовали построить Григорию работу с самого начала? Поделитесь в комментариях!