Личный бренд. Как раскрутить бренд без ошибок?

Обновленный:

Бренд не является доменой только крупных корпораций. На самом деле, любая фирма, желающая быть успешной и узнаваемой на рынке, должна знать, как правильно позиционировать бренд компании. А каждый предприниматель или эксперт должен уметь продвигать личный бренд.

Персональный бренд в разы увеличивает шансы на успех. Большинство из нас предпочитают персональный подход, мы хотим покупать от тех людей, которых мы знаем. Если покупатели вас уважают и доверяют вам, то с большей долей вероятности они купят ваш продукт или услугу.

Однако, чтобы завоевать это доверие, вы должны помочь людям понять, кем вы являетесь и что собой представляете, т. е. речь идет о личном бренде. Хотя это звучит довольно просто, создание и продвижение персонального бренда требует понимания, времени и усилий. Как можно создать и раскрутить личный бренд? Ниже рассмотрим основные ошибки, которые могут мешать развитию бренда.

Предприниматели (эксперты) не верят в свои возможности

В начале давайте предположим, что люди поверят в то, во что верите вы. Рассчитывая на то, что все сразу пойдет блестяще, не забывайте, что другим необходимо время, чтобы удостовериться. С уверенностью можно сказать, если вы сами не верите в свои возможности, люди в них тоже не поверят.

Создавая и развивая личный бренд, вы должны быть уверенны в том, кем вы являетесь и что вы можете предложить. Это должно быть четкое понимание, а не концепция.

Преподнесите себя уверенно и смело. Поверив в то, что персональный бренд может и будет исключительным, вы разрешаете чудесам свершаться. Сомнения будут вас тормозить, при чем во всех сферах жизни. Конечно же, не обойдется без ошибок. Это нормально явление, благодаря которому вы станете лучше. Уверенность – это также демонстрация того, что вы ловко преодолеете преграды.

В действительности предприниматели (эксперты) не знают, что такое личный бренд

Бренд, создаваемый и продвигаемый корпорациями, отличается от бренда, который должен создать предприниматель или эксперт (т.е. человек-бренд). Персональный бренд – это не про бизнес, продукты или услуги, это об восприятии другими людьми человека, стоящего за личным брендом.

Основатель Амазон Jeff Bezos сказал, что персональный бренд – это то, о чем говорят люди, когда вас нет комнате. Не столь важно, как вы чувствуете себя в роли человека-бренда. Решающие значение имеет, как люди будут чувствовать себя, общаясь с вашим брендом. Не так просто устранить данный пробел, если вы не знаете, как вас будут видеть другие.

Общение с пользователями является наилучшим инструментом, позволяющим получить такую информацию. Попросите их поделиться честным мнение и вы поймете, как вас видят другие, что в свою очередь поможет вам лучше управлять и развивать персональный бренд.

Отсутствует стратегия по продвижению персонального бренда

Стратегия является важным элементом для любого бизнеса, и ваш личный бренд не является исключением (Возможно, вам будет интересна статья про стратегии голубого океана). Все шаги, которые вы предпринимаете, влияют на персональный брендинг в большей или меньшей степени. Если хотите, чтобы люди обращали внимание на ваши действия, разработайте стратегию.

Создавая личный бренд с нуля, определите, кем вы хотите быть и какие принципы вы будете отстаивать. Если у вас есть декларация о миссии – это только  улучшит стратегию, подчеркивая информацию о том, чего вы хотите достичь.

Продвигая личный бренд с нуля, решите, каким образом вы покажете себя аудитории. Как вы найдете целевую аудиторию? Какой посыл вы будете транслировать? Чем вы будете отличаться от конкуренции и как об этом узнает ваша аудитория?

Непоследовательное продвижение личного бренда

Если существует что-то, что гарантированно может мешать продвижению личного бренда, то это – непоследовательность. Помните о том, что вы должны использовать не только единый логотип и брендовые цвета во всех каналах коммуникации, но также должен звучать и единый голос бренда.

Голос бренда может быть авторитетным и профессиональным, а также может быть неофициальным или с ноткой юмора. Если компания не придает этому значения и по-разному общается в соц.сетях или других каналах, то это может ввести людей в заблуждение. Они не поймут, кем вы являетесь, и вряд ли отнесутся серьезно к такому человеку-бренду.

Позиционирование бренда и частичное использование соц.сетей

Вы можете думать, что продвижение бренда в социальных сетях можно ограничить до ведения аккаунтов в популярных каналах, таких как Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Телеграм или ВКонтакте. Однако, чем больше количество каналов, с помощью которых личный бренд взаимодействует с подписчиками, тем больше внимания вы получите, а ваша целевая аудитория будет намного шире.

Персональные бренды, ограничивающиеся до продвижения только в нескольких соц.сетях, могут сослужить себе плохую службу. Безусловно, понадобится больше времени и усилий, чтобы общаться с подписчиками в нескольких соц.сетях. Однако успешные персональные бренды знают, что именно такая стратегия приносит успех. Вы поступите разумно, если посвятите определенное количество времени каждому каналу, общаясь с подписчиками.

Построение личного бренда и некачественная коммуникация

То, что является очевидным для вас, не обязательно будет ясным для других. Ваши последователи могут не обратить внимание на некоторые детали, пока вы не предоставите хорошие поводы. Если вы не инвестируете время и усилия в качественное общение с людьми, то такая коммуникация  будет неэффективной.

Если люди делают неправильные выводы относительно ваших действий, это может отрицательно влиять на персональный бренд. Общение – это не только выражение личного мнения, это также умение слушать других. Вы можете воздействовать на других, задавая соответствующие вопросы.

Если вы заинтересованы тем, что происходит у вашей аудитории, постарайтесь ее вовлечь, используя соц.сети. Подписчики с удовольствием расскажут о себе и том, чем интересуются. Если общение будет позитивным, люди будут помнить и любить вас. Это детали, на которые стоит обратить внимание, если  вы хотите достичь успеха.

Приготовьтесь к конструктивной критике

Вероятнее всего, каждому из нас нужно будет постоянно развиваться. Если вы также планируете личностное или профессиональное развитие, то стоит четко определить, какие ресурсы необходимы.

Если хотите заняться персональным брендингом, будьте готовы к тому, чтобы просить людей, которым вы доверяете, дать вам конструктивную критику. Нет необходимости прислушиваться ко всем мнениям. Однако стоит учесть точку зрения, которая может вам помочь, особенно если вы заметили, что это повторяющийся момент.

Учитывая фидбек, ваш личный бренд будет расти намного быстрее. Процесс заключается в последовательном превращении в человека-бренд, независимо от того, как долго это может длиться.

Человек-бренд, забывающий об офлайн

В сегодняшнем диджитал-мире, большинство компаний развиваются онлайн. Не удивительно, что когда пользователи хотят получить информацию о личном бренде, они ищут эту информацию онлайн. Если вы не заботитесь об онлайн-репутации, это значит, что бренд мертв. Но помните, что существует еще и оффлайн-формат.

Существует большое количество способов, позволяющих начать общение в офлайн. Именно местные подписчики могут в большей степени ожидать взаимодействия с вашим личным брендом. Их мнение тоже должно быть для вас важным. С последователями, находящимися ближе вас, проще будет установить взаимодействие.

Стратегия онлайн-маркетинга может значительно отличаться от стратегии офлайн. Возможно, вам придется разрабатывать различные формы контента. Распространенными действиями могут быть местные презентации, участие в нетворкинг-встречах, во время которых у последователей будет возможность личного общения с вами. Они лучше будут воспринимать ваш личный бренд, если вы им понравитесь как личность. И именно это может повлиять на быстрое увеличение количества поклонников.

Грамотное  построение и развитие личного бренда – залог успеха

Когда-то Richard Branson сказал, что позиционирование бренда требует ориентации на непрерывное обновление. Он отлично знал, насколько важно заинтересовать людей и обратиться к эмоциям. Составляющие бренда – это жизнерадостность, уверенность, творческий потенциал, открытость к изменениям и общительность. Совсем нетрудно сочетать эти элементы, требующие проявления только дисциплины и ответственного подхода. Если вы действительно верите в свой персональный бренд (а теперь уже знаете и про инструменты продвижения бренда), ваши действия станут элементом вашего естественного поведения.

P.S. Здесь прекраснейшая подборка книг по брендингу от Юлии Раковой, для всех тех, кто интересуется данной темой.

Автор: Daniel Ross является членом маркетинговой команды в Roubler, онлайн платформы, автоматизирующей работу отдела кадров.


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.