Сегментация по настраиваемым полям – пошаговая инструкция

Обновленный:

В статье “16 параметров для сегментации базы подписчиков” мы рассказали о признаках, которые могут объединять группы подписчиков. Пришло время узнать, как перейти на новый уровень сегментирования, используя настраиваемые поля.

В отличие от тега, настраиваемое поле имеет не только название, но и значение, согласно которому можно создавать фильтры. Это может быть определенный возраст, дата покупки, действия на сайте. Прелесть настраиваемых полей в том, что их можно присваивать как вручную – при загрузке базы, так и автоматически – при импорте контактов и данных из CRM. В дальнейшем эти данные могут быть использованы для сегментации.

Кстати, сегментация является неотъемлемой частью автоматизации маркетинга.


Шаг 1. Создание настраиваемых полей

В меню Контакты переходим в раздел Настраиваемые поля и выбираем Добавить настраиваемое поле.

Настраиваемые поля, сегментация в GetResponse

Здесь вводим название поля – можно использовать прописные латинские буквы, цифры и знаки нижнего подчеркивания. Выбираем тип хранимых данных – основные: дата, число, текст, а также формат отображения – наиболее универсальный — «строка текста». Поле Значение поля можно оставить пустым. Чаще всего имеет смысл поставить галочку «Не показывайте это настраиваемое поле контактам. Мне это необходимо в служебных целях».

Заполнение полей в ГетРеспонс для сегментации

Разные типы данных нужны для выполнения разных операций с полями: к примеру, при сегментации по числовому полю можно использовать операторы «больше», «меньше», «больше или равно», а по полю «дата» — «до», «после», «конкретная дата».

Числовые поля подойдут для хранения информации о сумме совершенных покупок, количестве купленных продуктов, даты — для дней рождения, даты последней покупки, визита или окончания срока действия договора. Текстовые поля — для всего остального.

Важно: после создания поля изменить его название, тип и формат уже невозможно.


Шаг 2. Импорт контактов с настраиваемыми полями

В файле с контактами каждому настраиваемому полю соответствует отдельная колонка. В колонках могут быть как разные (возраст, город, сумма покупок), так и одинаковые данные для каждого подписчика.

Данные в excel, настраиваемые поля

На втором этапе импорта указываем настраиваемые поля для данных из разных столбцов. Также можно выбрать данные, которые не будут импортированы:

Импорт контактов в GetResponse
Настройка импорта контактов в GetResponse

В данном случае город пойдет в одноименное поле, а значение из колонки «segment» мы сохраняем в поле Комментарий. Дальнейшие шаги не отличаются от импорта без настраиваемых полей.


Шаг 3.Создание сегментов

Для того, чтобы создать сегмент, нужно перейти в панель сегментации. Для этого заходим в меню Контакты, выбираем Поиск и переходим по ссылке Добавить условие. На панели указываем нужные нам условия: можно отфильтровать подписчиков по разным кампаниям, датам подписки, активности в письмах. Но нас интересуют настраиваемые поля.

Добавляем условие Настраиваемое поле, выбираем нужное поле («Комментарий» — comment, «Город» — city) и тип соответствия («является», «не является», «содержит» и другие для текстовых полей), нажимаем кнопку Применить. В ответ на это действие выводится список подписчиков, соответствующих условию.

Cоздание сегмента по настраиваемому полю, GetResponse

Далее переходим по ссылке Сохранить как выборку, указываем название. Теперь сегмент можно использовать при отправке.

Важно: сегменты являются динамическими выборками и подписчики, которые подпадают под их условия, автоматически добавляются в них независимо от того, когда они начали удовлетворять условиям сегмента — до его создания или после.


Шаг 4. Отправка рассылки на сегмент

Здесь все так же, как при отправке на список, но ставим галочки у названия нужного сегмента в пункте Выберите сохраненные выборки:

Отправка рассылки на сегмент в GetResponse

Готово!

Настраиваемые поля позволяют прийти к более тонкой сегментации, что поможет автоматизировать процессы и создать персонализированные кампании для разных групп подписчиков. Используя эту инструкцию, вы легко сформируете сегменты подписчиков внутри GetResponse. 

Share