Как составить контент-план для сайта и блога
автор Юлия Канаш последнее обновление 0

Как составить контент-план для сайта и блога

Если вы хоть раз задавались вопросом, как составить контент план, то продолжайте читать эту статью.

Контент-маркетинг – это эффективная стратегия привлечения потенциальных клиентов путем генерирования релевантного и интересного контента. Он отлично подходит для построения долгосрочных и доверительных отношений с аудиторией, повышает авторитет и экспертность компании в глазах публики.

Контент-маркетинг является разновидностью входящего маркетинга (inbound marketing). В отличие от исходящего маркетинга (outbound marketing), где клиента активно зазывают с помощью холодных звонков и рекламы, здесь клиент приходит к вам по своему желанию, заинтересовавшись вашим контентом, а это значит, что с ним намного легче сотрудничать.

Неотъемлемым элементом контент-маркетинга является контент-план.

Контент план – это план / календарь публикаций или постов, составленный на определенный период времени.

Как правило, он содержит описание темы, приблизительное содержание и формат публикации, дату и исполнителя.

Как известно, долгосрочное планирование в бизнесе приносит чудесные результаты, и контент-план не исключение. Этот инструмент контент-маркетинга пригодится для любых площадок, будь то сайт, блог / жж-журнал, страница в социальной сети (Instagram, Facebook и т.д.).

Советы и рекомендации в этой статье можно с равным успехом использовать и для написания статей на сайт, и для планирования постов в Instagram, Facebook. Они универсальны.

Зачем нужен контент-план для блога / сайта?

  1. Контент-план экономит время и оптимизирует использование ресурсов. Каким образом? Вместо того чтобы каждый раз садиться и думать, что писать, вы прописываете темы на месяц, квартал или полугодие вперед.
  2. Контент-план обеспечивает регулярность публикаций. Как известно, контент-маркетинг – это стратегия, результаты которой становятся видны через некоторое время. Залогом успеха является регулярность постов, благодаря которым постепенно повышается лояльность аудитории и ее доверие к вам.
  3. Контент-план гарантирует разнообразие контента, а это сильно повышает качество вашего ресурса. При составлении плана проще заранее предусмотреть, в какой очередности лучше расположить посты, чтобы ваши пользователи не заскучали.
  4. Контент-план помогает сохранять единообразие контента на сайте / в блоге. Благодаря нему у вас вместо разрозненных и несвязанных друг с другом постов будет четкая последовательность релевантных статей, которые созданы с одной целью.
  5. Контент-план – это место для хранения интересных идей и заготовок для будущих публикаций, которые, в свою очередь, экономят время на подготовку полноценной публикации.

Как выглядит контент план для личного блога?

Не существует четких правил, как делать контент план и оформлять его. Каждый составляет его так, как ему удобно. Как правило, он имеет вид таблицы с несколькими столбцами, где указывается запланированная дата публикации, тема, примерное описание содержания (ключевые слова или запросы, которые следует охватить), формат публикации, ответственное лицо и комментарии.

Для создания контент-плана используются как стандартные редакторы (Word, Excel), так и специализированные программы (Trello, Amplifr и т.д.). Если вы хотите сделать акцент на визуальной составляющей, то в Canva найдете красочные готовые шаблоны контент-плана в виде календаря, доски с заметками или таблицы.

Ниже пример контент плана для сайта агентства по продаже авиабилетов:

Контент план обазец
Источник

Как создать контент план для блога – пошаговая инструкция

При составлении контент-плана вы должны ответить на следующие вопросы:

  • Для кого публиковать?
  • Что публиковать?
  • С какой целью публиковать?

1. Для кого публиковать контент?

Целевая аудитория – это ваши потенциальные клиенты, читатели, подписчики. Весь ваш контент создается с единственной целью привлечь эти категории лиц, поэтому вы должны хорошо знать, для кого пишете.

Для анализа целевой аудитории и составления портрета идеального покупателя необходимо понять, кому ваш продукт может быть полезен, какие проблемы он решает и какие мотивы купить его именно у вас.

Кому ваш продукт может быть полезен – выполните сегментацию аудитории по таким показателям, как пол, возраст, образование, уровень дохода, семейный статус, географический регион, досуг и пр.

Как только у вас будет портрет идеального покупателя / покупателей, можно приступать к следующему этапу.

2. Что публиковать?

Поиск тем для публикаций требует креативного подхода и аналитических знаний.

Как понять, какие темы будут востребованы, а какие не принесут ни одного просмотра?

a) Проанализируйте ключевые слова и запросы в поисковых системах.

Для этого подойдут такие сервисы, как Ahrefs, Яндекс Wordstat. Здесь появляется такое понятие, как семантическое ядро – список ключевых слов и запросов, которые следует добавить в пост / статью, чтобы привлечь целевой трафик. Это одна из SEO-методик, которая характеризуется высокой эффективностью.

Как собрать семантическое ядро?

1. Проанализируйте направленность вашего бизнеса, выделите общие темы и дробите их на подтемы. Например, если вы ведете блог о здоровом образе жизни, то можно выделить основные темы (правильное питание, тренировки, витамины и БАДы и пр.), а затем искать релевантные подтемы (правильное питание => интервальное голодание, расчет КБЖУ, ПП-рецепты и пр.). Все эти слова являются заготовками для поисковых запросов в сервисах вроде Ahrefs и Яндекс Wordstat.

2. Ищите синонимы популярных поисковых запросов. Бывает, что одинаковые запросы, которые отличаются лишь окончанием, будут иметь разные показатели посещаемости.

При поиске ключевых слов и фраз старайтесь избегать высокочастотные запросы (запросы, которые приносят много трафика), поскольку, как правило, они слишком общие и могут зацепить нецелевую аудиторию, а также характеризуются более высокой конкуренцией.

Например, запрос «рецепты» может оказаться бесполезным для блога о веганстве, поскольку будет включать рецепты мясных блюд, сладкой выпечки и пр.

b) Просмотрите ресурсы конкурентов и проанализируйте, какие темы пользуются популярностью и получают активный отклик аудитории.

Вы можете брать себе на вооружение рубрики, общие темы публикаций, формат (видео, интерактив, инфографика и т.д.), дизайн и цветовые решения и пр. Конечно, слепое копирование не приветствуется. Вы должны переработать идею и создать уникальный контент.

Допустим, вы видите, что статья конкурента «5 ПП-рецептов для завтрака» активно просматривается аудиторией. Вы можете взять эту идею за основу и немного расширить ее, чтобы сделать более привлекательной. Например: «10 самых простых ПП-рецептов для завтрака с точным расчетом КБЖУ».

c) Откройте специализированные форумы и сервисы типа «Вопрос-Ответ».

Там вы услышите самый настоящий голос народа и узнаете, какие проблемы беспокоят людей, какие болевые точки можно использовать для написания релевантного контента.

d) Если в вашей команде несколько специалистов, то каждый из них может предложить идеи для публикации.

Как известно, две головы лучше, чем одна, и такой коллективный анализ точно принесет плоды.

e) Откройте Pinterest и пролистайте тематические пины и доски. Мы уверены, что вы сумеете взять минимум несколько тем оттуда.

3. С какой целью публиковать?

Чтобы облегчить поиск тем постов в соответствии с целями, вы можете прибегнуть к составлению контент-матрицы – это таблица или схема, куда вносятся форматы контента, отвечающие различным задачам, например, развлекать, внушать, убеждать, учить.

Пример контент-матрицы ниже:

Пример контент матрицы
Источник

В примере выше контент распределен в соответствии с двумя направлениями: «Осведомленность – Покупка» и «Эмоциональность – Рациональность». Матрица разделена на 4 блока, каждый из которых ориентирован на своего читателя. Например, для тех, кто находится в самом конце воронки продаж, подойдут такие форматы, как обзоры продуктов, интерактивное демо, вебинары, чек-листы.

Форматы контента:

  • статьи
  • новости
  • рекламные тексты (продающие посты)
  • кейсы и истории успеха
  • исследования
  • аналитика
  • обзоры и сравнения
  • инструкции и руководства
  • инфографика

Если вы планируете публиковать разнообразный контент, логично предусмотреть отдельные рубрики, чтобы систематизировать посты. Если пользователь заинтересуется определенным постом и захочет прочитать похожие, то список рубрик поможет ему быстрее найти желаемое.

Контент (темы публикаций) должен затрагивать пользователей на всех этапах пути клиента. Согласно классической модели AIDA клиент перед конверсией проходит следующие этапы:

Attenton – внимание

Interest – интерес

Desire – желание

Action – действие

Схема пути клиента
Источник

Вы должны чередовать темы постов, чтобы пользователь на каждом этапе пути нашел для себя интересный контент, который поможет ему продвинуться дальше и приблизиться к конверсии.

Например, информационные посты и красочная инфографика подойдут для этапа Attention, а кейсы и обзоры-сравнения – для этапов Desire и Action.

Общепринятым стандартом является деление контента на категории:

  • развлекательный и интерактивный
  • брендовый
  • обучающий
  • рекламный

Рекламный контент должен занимать не более 20% от всех публикаций, иначе вы рискуете потерять интерес аудитории. Самым вовлекающим является развлекательный / интерактивный контент, который здорово поднимает активность и привлекает внимание аудитории. Далее идет брендовый контент и обучающий контент.

Перед тем как добавлять тему в контент-план, убедитесь, что она будет полезна читателям. Не добавляйте посты ради галочки.

Контент план для блогера – основные ошибки

Конечно, не все рождаются с врожденным талантом писать классный контент-план. Методом проб и ошибок каждый маркетолог выводит для себя идеальную формулу, следуя которой, он получит контент-план, который действительно работает и приносит дополнительную ценность.

Мы собрали список самых распространенных ошибок, без которых вы сделаете шаг вперед и повысите качество своего контента.

  • Вы не ставите четкие цели

Каждый пост должен быть написан с четкой целью в уме. Чего вы хотите добиться? Продвинуть товар? Проинформировать или развлечь публику?

  • Вы не анализируете показатели постов

Для того чтобы принимать правильные решения, нужно опираться на данные. В случае с постами вы должны знать, какие из них могут похвастаться хорошей посещаемостью и вовлеченностью, а какие – нет. Что это даст? Вы сможете скорректировать контент-план на будущее, еще больше увеличив его эффективность.

  • Вы не придерживаетесь графика

Залогом успеха контент-маркетинга является регулярность постов. Если вы будете пропускать даты или публиковать контент эпизодически, то эффекта от вашей работы не будет.

  • Вы злоупотребляете кричащими заголовками

Кликбейт-приманки хорошо работают только один раз. Однажды обманув пользователя, вы навсегда потеряете его доверие.

Как составить контент план для сайта – заключение

Советы в этой статье пригодятся как поколению Z, которое успешно покоряет социальные сети (TikTok, Instagram и пр.), так и серьезным компаниям, которые хотят с помощью интересного контента привлечь внимание к своему продукту и повысить продажи. Мы надеемся, что вы найдете здесь для себя полезную информацию.

Подписывайся и получай эксклюзивные советы

GetResponse S.A. необходимы эти данные для предоставления материалов. Подробнее можно ознакомиться в Политике Конфиденциальности.

Спасибо за регистрацию!

Вы получите информацию о новых статьях на нашем блоге.

Станьте автором блога GetResponse!

Станьте нашим автором