GetResponse или Sparkpost: сравниваем два сервиса email-рассылок
автор Юлия Канаш последнее обновление 0

GetResponse или Sparkpost: сравниваем два сервиса email-рассылок

Если верить информации на официальном сайте, Sparkpost – это крупнейшая платформа email-рассылок, на ее долю приходится 40% всех коммерческих рассылок – это 4-5 трлн писем ежегодно. Этой компании доверяют серьезные бренды: они ценят ее за надежность, скорость, эффективность и безопасность данных.

Регистрация

Регистрация в Sparkspot происходит в один клик и не отличается от других сервисов. Единственный нюанс – кнопку регистрации найти не так просто.

Тарифы

Sparkpost

Тарифы Sparkspot

По умолчанию после регистрации вы получаете бесплатный тестовый аккаунт.

Всего на платформе 3 тарифа: Test Account, Starter и Premier.

Четкое сравнение тарифных планов доступно только в личном кабинете. На главной странице не удалось найти ссылок на тарифы и цены.

Судя по описанию функций, видна четкая специализация сервиса на email-рассылках. В бесплатном тестовом тарифе вы получаете возможность настроить домен, отслеживать метрики email-рассылок и иную аналитику, шаблоны писем, А/В тесты, онлайн-поддержку (с пометкой 30 дней).

Бесплатный тариф имеет ограничение до 500 писем в месяц.

Пакет Starter начинается от 20$ в месяц (ограничение 50 000 писем в месяц), а пакет Premier – от 75$ в месяц (ограничение 100 000 писем в месяц, 0,85$ за каждую тысячу писем сверх лимита).

Интересная деталь – многие функции, заявленные в бесплатном тестовом тарифе, отсутствуют в базовом платном тарифе Starter. Тем самым сервис подталкивает к покупке более дорогого Premium плана.

Уникальные возможности, которые есть только в премиум-тарифе? Выделенный IP-адрес, пул IP-адресов, автоматический прогрев IP-адресов, CSM, поддержка по телефону.

GetResponse

У GetResponse нет бесплатного тарифа, но вы можете зарегистрировать бесплатный пробный аккаунт на 30 дней, где можете попробовать многие инструменты, даже те, которые присутствуют только в премиум-тарифах. Главный лимит бесплатного периода – до 1000 контактов. Об остальных ограничениях вы можете подробнее узнать в нашей статье: мы протестировали все возможности пробного аккаунта и сделали краткий обзор.

Внимание! Эта информация актуальна по состоянию на сентябрь 2021 года. С октября 2021 года планируется введение бесплатного тарифа Free без ограничения времени.

Тарифы GetResponse

У GetResponse на выбор 4 тарифа: Basic, Plus, Professional и Max, которые отличаются набором инструментом. Дополнительно внутри каждого тарифа есть изменение цены в зависимости от размера базы.

Самый дешевый платный тариф (Basic) с 1000 контактов стоит 15 USD в месяц и включает такие функции, как email-маркетинг, целевые страницы, рекламу в Facebook, конструктор сайтов, воронки продаж, автореспондеры и пр.

На тариф Max устанавливается индивидуальная цена после беседы с клиентом. Сюда входит персональная помощь аккаунт-менеджера, а также поддержка по телефону

Интеграции

Sparkpost

Нет информации.

GetResponse

Список интеграций внушительный – около 150 штук, включая Shopify, Prestashop, Magento, Paypal и пр.

Email-маркетинг

Sparkpost

Сервис выделяется на фоне коллег по отрасли. Пользователь, привыкший к разнообразию визуальных редакторов, будет удивлен тому, как в Sparkpost происходит создание и редактирование письма.

Шаблоны писем вы найдете в разделе Content (согласитесь, на самое очевидное название для шаблонов писем и редактора).

По умолчанию открывается HTML-редактор, где можно поработать с кодом. С правой стороны окно предпросмотра – любые изменения в редакторе отображаются в режиме ПК или мобильных устройств. Также есть текстовый редактор.

Html-редактор Sparkpost

Говоря о шаблонах, здесь подразумевается прописанный шаблон HTML-кода с правильной структурой письма. О выборе красочных фотографий или визуальных элементов не идет и речи.

Во вкладке Template Settings мы можем задать имя шаблона, тему письма, заполнить поле отправителя (email и имя), включить отслеживание открытий, кликов или активировать транзакционное письмо (т.е. предусмотреть, чтобы оно было отправлено в ответ на то или иное действие пользователя).

Помимо всего этого есть возможность отправить тестовое письмо и совершать дополнительные действия с шаблоном (сохранить, удалить, копировать).

GetResponse

У GetResponse, в отличие от Sparkpost, богатая коллекция потрясающих шаблонов писем, созданных с вниманием к деталям и с учетом последних тенденций в дизайне и email-маркетинге. Дизайнеры регулярно пополняют коллекцию новыми экземплярами.

коллекция шаблонов писем в GetResponse

Создание письма: в вашем распоряжении визуальный drag-and-drop редактор и html-редактор (для тех, кто разбирается в коде).

Мы поближе познакомимся с новой версией визуального редактора.

Окно редактора разделено на два модуля: слева рабочее поле, справа – панель настроек.

рабочее поле конструктора писем GetResponse

Интерфейс простой и лаконичный. Базовые блоки, из которых можно составить письмо, – Изображение, Текст, Кнопка, Видео, Интервал, Разделитель, Соцсети и HTML-код.

В модуле Мои блоки вы можете сохранить блоки, которые часто используете в письмах, чтобы в будущем экономить время. Такой прием обеспечит единый стиль вашим рассылкам.

Есть режим предпросмотра во входящих различных почтовых клиентов, на ПК, мобильных устройствах. После окончания редактирования вы можете отправить тестовое письмо.

Также у GetResponse в редакторе предусмотрена проверка на спам: сервис сообщает о вероятности попадания письма в спам и подсказывает, что изменить, чтобы изменить ситуацию.

У GetResponse есть доступ к библиотеке GIF-анимации и стоковых изображений: есть бесплатные картинки, а есть платные, любезно предоставленные Shutterstock (более 5000 штук).

После того как шаблон готов, открываются настройки кампании: поле отправителя, тема письма, получатели, время отправки (сразу или позже). На этом этапе можно включить опцию Идеальное время или Часовые пояса, которые повышают показатель открытий письма.

Аудитория и подписная база

Sparkpost

Подписная база находится в разделе Recipients.

Создание списка контактов в Sparkspot

Импорт контактов осуществляется в формате csv. Не предусмотрено возможности добавить вручную по 1 адресу.

Имеется услуга валидации адресов, которая проверяет импортируемые адреса на ошибки в синтаксисе, несуществующие адреса, спам-ловушки для повышения доставляемости. Здесь импорт возможен в виде файла (txt, csv) или вручную по 1 адресу.

Услуга валидации платная – от 0,010$ за 1 адрес.

GetResponse

В GetResponse вы можете добавить контакты по одному вручную («копировать-вставить») или импортировать всю базу в файле (CSV). При добавлении контакта сервис спрашивает, получили ли вы у контакта согласие на добавление его в свою базу.

Создание базы контактов в GetResponse

На главной странице раздела вы видите существующие списки контактов, которые можно сортировать по дате создания и по количеству контактов.

С каждым списком вы можете проделать следующее: добавить контакты, показать контакты, показать рассылки, автоответчики, удалить. Также в GetResponse можно отправлять письма сразу нескольким спискам контактов.

Кроме того, в этом разделе вы можете запустить простой и расширенный поиск по базе, создать сегменты, провести гигиену списка (например, удалить повторяющиеся адреса), настроить списки исключений.

Для более точной сегментации сервисом предусмотрены теги и баллы. Параметры сегментации самые разнообразные: имя / email, настраиваемые поля, дата последнего открытия, местоположение и пр. Сегментация в GetResponse является ее визитной карточкой.

А/В тесты

Sparkpost

Сервис предлагает возможность выполнить А/В тесты писем. Какие элементы письма можно тестировать? Тема письма, cta-кнопка, главное изображение, формулировка текста.

Само тестирование может длиться не более 30 дней.

В настройках вы можете задать параметр, по которому будет определен победитель: по уникальным кликам или по уникальным открытиям. Распределение вариантов письма среди аудитории может выполняться в процентном соотношении либо по количеству получателей.

A/B тесты в Sparkspot

GetResponse

В GetResponse вы можете тестировать такие элементы, как тема письма, цвет письма, расположение CTA-кнопки. В настройках вы можете выбрать распределение вариантов письма среди подписчиков, параметр, по которому система выберет победителя, время отправки писем.

После определения победителя вы можете внести соответствующие изменения в маркетинговую стратегию.

A/B тесты в GetResponse

По результатам теста презентуется статистика с показателями.

Техподдержка

Sparkpost

По умолчанию на бесплатном тарифе доступна онлайн-поддержка (тикеты). Премиум-тариф включает техподдержку по телефону в рабочее время.

Для тех, кто еще не зарегистрировал аккаунт на платформе, на официальном сайте есть форма обратной связи.

Чтобы получить информацию об инструментах платформы, вы можете открыть FAQ-раздел, также в Slack есть сообщество пользователей, где можно пообщаться на интересующие вас темы.

GetResponse

В GetResponse вы можете связаться со службой поддержки следующими способами: чат (24/7), email, а в тарифе MAX – телефон (не говоря о наличии персонального менеджера). Специалисты GetResponse разговаривают на нескольких языках, в том числе на русском. Кроме того, с любыми вопросами можно обратиться в официальное сообщество GetResponse в VK, где вам оперативно помогут и направят к нужным специалистам.

Аналитика и отчеты

Sparkpost

Поскольку сервис концентрируется на отправке писем, неудивительно, что раздел аналитики имеет множество настроек и форматов представления данных. Отчеты вы найдете в разделе Signals Analytics.

Раздел включает несколько подразделов с разными статистическими данными: Analytics Report, Health Score, Spam Traps, Engagement Recency.

Качественные данные позволяют компании спрогнозировать и оптимизировать показатели email-рассылок.

Аналитика в Sparkspot

Health Score – это своеобразный пульс ваших email-рассылок. Здесь в сжатой форме вам даются данные о различных метриках, включая спам-ловушки, ошибки доставки. Вся информация обновляется в реальном времени и представлена в виде графиков и диаграмм, также даются рекомендации по оптимизации вовлеченности и эффективности рассылок.

Помимо стандартных отчетов система оперативно оповещает о падении показателей ниже установленных лимитов, что дает возможность быстро отреагировать на неблагоприятные события.

GetResponse

В GetResponse аналитика представлена в форме отчетов (отчет по активности и отчет после доставки) и статистики. Отчет по активности презентует данные в динамике (открытия, переходы по ссылкам и пр.), а отчет после доставки составляется один раз после отправки писем и показывает сводную информацию по результатам кампании.

Статистику можно посмотреть в разделе Аналитика рассылок. Для этого нужно выбрать тип рассылки, списки и письма, по которым вы хотите посмотреть данные. Вся информация о кликах, открытиях, целях, ошибках доставки и пр. представлена наглядно в виде диаграмм, графиков и таблиц.

Статьи по теме:

Бесплатные сервисы email рассылок – все, что нужно знать

Лучшие сервисы рассылок – полный обзор для новичков

GetResponse или Sparkpost: чему отдать предпочтение?

Sparkpost – это сервис email-рассылок, который предназначен для крупных компаний с масштабными email-кампаниями и продвинутых специалистов.

Для новичков здесь мало привлекательного. Вы не найдете визуального редактора или коллекции красочных шаблонов. Для запуска рассылки вам нужно разбираться в html-коде и в идеале нанять работника, который сделает все настройки за вас и раскроет весь потенциал платформы.

Сайт, на наш взгляд, недостаточно дружелюбный для пользователей: нет кнопки «Зарегистрироваться», нет четкого и структурированного описания возможностей сервиса, нет ценовой политики и сравнения тарифов.

Тарифы начинаются от 20$ в месяц, но чтобы получить более-менее нормальный набор инструментов, придется покупать самый дорогой тариф, который начинается от 75$, причем даже он не избавлен от лимитов.

За такую сумму вы не найдете никаких дополнительных инструментов вроде автоматизации, форм регистрации, лендингов или рекламы.

Конечно, глупо требовать это от сервиса, который выбрал одну специализацию – email-маркетинг. Если вам нужны самые разные инструменты, включая возможность запуска сайта или лендинга, вебинара, то Sparkpost точно не ваш вариант.

GetResponse – это полная противоположность Sparkpost. Целевая аудитория сервиса – как частные лица без опыта и глубоких познаний в маркетинге, так и большие компании с целым штатом маркетологов и продавцов.

Сервис умеет подстраиваться под вас и растет вместе с вашими потребностями. Универсальность – одно из главных преимуществ GetResponse. Это значит, что за ту же (сравнительно низкую) стоимость вы получите не только email-рассылки, но также огромное количество других инструментов: автоматизация маркетинга, конструктор сайтов и лендингов, вебинары, воронки продажи, живой чат, рекламу в Google, Facebook и Instagram и пр.

Сервис всегда на связи и говорит на вашем языке, а это очень важно для новичков.

Преимущества SparkpostПреимущества GetResponse
продвинутые настройки email-маркетинга;
подробная аналитика;
наличие бесплатного тарифа.
– дополнительные функции, такие как Вебинары, Реклама в Facebook, Google и Instagram, Конструктор сайтов, Web Push-уведомления;
визуальный редактор писем и большая коллекция качественных шаблонов;
более привлекательные цены;
– русскоговорящая техподдержка.

Дисклеймер
Данное сравнение актуально на 19.08.2021. Мы делаем все возможное, чтобы предоставить самые актуальные данные, которые мы постоянно обновляем. Подробнее с предложением нашим и конкуренции вы можете ознакомиться в соответствующих разделах на официальных сайтах либо же связаться с поддержкой компаний.

Подписывайся и получай эксклюзивные советы

GetResponse Sp. z o.o. необходимы эти данные для предоставления материалов. Подробнее можно ознакомиться в Политике Конфиденциальности.

Спасибо за регистрацию!

Вы получите информацию о новых статьях на нашем блоге.

Станьте автором блога GetResponse!

Станьте нашим автором