Квиз маркетинг как инструмент сегментации базы подписчиков

Обновленный:

Мы постоянно оцениваем других людей. Хорошо это или плохо, но при знакомстве люди подсознательно относят новых знакомых к той или иной категории в зависимости от того, как те разговаривают, ведут себя, во что одеты и пр.

Это влияет на характер общения: на то, какие темы вы обсуждаете, а если вы работаете продавцом, то также на то, какие продукты / услуги продаете и как. В онлайн-мире все немного сложнее.

Как правило, мы не видим и не слышим клиентов. Конечно, компании наподобие Facebook собирают миллионы единиц информации, но вообще обычные компании не стремятся сегментировать аудиторию, особенно с помощью такой стратегии, как квиз маркетинг. Тем не менее для достижения максимального показателя ROI вам нужно это делать.

В этой статье я хочу рассказать, как квиз-маркетинг может облегчить сегментирование базы подписчиков и рост продаж.


Что такое квиз маркетинг?

Как вы уже знаете, воронка – это визуализация процесса продаж, т.е. определенная последовательность этапов, которые должны пройти лиды на пути к конверсии (будь то покупка или подписка на блог).

Квиз-маркетинг подразумевает использование особой квизворонки, состоящей  из трех этапов:

  1. Привлечь клиента интересной викториной (квизом).
  2. Собрать ценную информацию с помощью вопросов с несколькими вариантами ответа.
  3. Проанализировать ответы и определить клиента в нужный сегмент.

Этой стратегией можно пользоваться для привлечения новых подписчиков и для сегментации имеющихся. Огромный плюс такого подхода – возможность высылать подписчикам таргетированные и релевантные письма.


Квизы для бизнеса

Кому пригодится квиз воронка? Любым компаниям, которые планируют проводить сегментацию подписчиков, то есть всем, кто желает увеличить продажи или оптимизировать процесс email-маркетинга.

Если вы записываете подкаст, то с помощью квиз-воронки можете рекомендовать интересные выпуски подписчикам. Но, вероятнее всего, бизнес воспользуется квиз маркетингом для рекомендации продуктов или статей.

WarbyParker, интернет-магазин оптики, предлагает пройти тест, размещенный на сайте, чтобы помочь потенциальным клиентам найти свои идеальные очки.

Несколько пар очков и черная упаковка

HomeDepot следует тому же принципу, предлагая пройти слегка эксцентричный тест «Какой вы мастер гриля?»

Домашняя страница компании HomeDepot с кнопкой для прохождения квиза

В каждом из этих квизов содержится от пяти до десяти вопросов, которые выполняют сегментацию пользователей еще до того, как те оставят адрес электронной почты. Разные сегменты пользователей потом получают свои капельные рассылки.

  1. Компания отправляет контент, который интересен подписчикам;
  2. Бизнес генерирует больше продаж в расчете на подписчика.


Как придумать вопросы для квиза?

Отправная точка – определить принцип выделения категорий пользователей. Например, в GetResponse сегменты могут включать пользователей, желающих сделать рассылку визуально привлекательнее, и пользователей, желающих автоматизировать маркетинговые стратегии.

Также можно ввести дополнительные категории, например, для опытных email-маркетологов и новичков.

Как только вы сформулировали основные принципы сегментации, самое время приступать к созданию вопросов для квиза. Оптимальное количество вопросов – от пяти до десяти, поскольку вы получите полезную информацию без риска утомить или спугнуть потенциальных клиентов.


Вопросы для квиза – виды

Базовые вопросы

Базовые вопросы собирают информацию общего характера, например: «В настоящий момент вы работаете на полную ставку?»

Узнав, с какими проблемами сталкиваются пользователи или какие решения им нужны, вы повышаете качество взаимодействия с ними. Например, в данном случае, вы можете спросить, чем ваш продукт может быть полезен для соискателей работы.

Выявление потребностей клиента

Такие квиз-вопросы помогают компании определить, как можно помочь потенциальным клиентам удовлетворить их потребности. Пример для GetResponse может звучать так: Какие элементы стратегии email-маркетинга вы хотели бы улучшить?

Варианты ответов:

  • Я бы хотел большее количество профессиональных шаблонов писем.
  • Я бы хотел увеличить продажи с помощью емейл рассылок.
  • Я бы хотел сократить время на управление подписной базой.

Вопросы о бюджете

Вопросы такого рода помогают понять, может ли клиент позволить себе приобретение продукта / услуги (и если да, то какой).

Вы можете спросить напрямую, сколько клиент готов потратить. Но, скорее всего, вы предпочтете завуалированные вопросы. Например, можно спросить у респондентов, кто ведет профили в социальных сетях. На основании ответов (агентство или штатный сотрудник) можно приблизительно очертить размер бюджета на маркетинг.

Вопросы о целях

Главный смысл email-маркетинга – понять, чего хотят подписчики. Это жизненно важно для создания конкурентной рассылки. Вопрос может звучать следующим образом: «Каким вы видите свой бизнес через пять лет?»

Ответы респондента помогут понять приоритеты подписчиков: рост бизнеса, новые рынки, увеличение продажи, и т.д.


Структура квиза

При составлении квиза необходимо позаботиться о том, чтобы квиз-игра не была скучной и респонденты прошли тест до конца.

Как показывает опыт, лучше выбирать вопросы разных видов. Также рекомендуется поместить простые общие вопросы в начало, а потом уже перейти к более подробным вопросам.

Идеальное сочетание находится путем проб и ошибок. Понять, насколько квиз успешен, можно путем анализа КПЭ (конверсия, кликабельность, уровень продаж).


Как настроить квиз воронку в GetResponse

Переходим к практике. Один из лучших инструментов создания квизов в GetResponse – LeadQuizzes.

Чтобы создать воронку в GetResponse, воспользуйтесь функцией Воронка конверсии – это потрясающий инструмент маркетинга и лидогенерации.

Сайт компании LeadQuizzes и профиль мужчины в черной куртке

Чтобы подключить ее к аккаунту GetResponse, вам понадобится Zapier. Это бесплатный сервис, где вы можете создавать связи между различными приложениями.

В нашем случае мы хотим, чтобы в момент прохождения пользователем квиза в LeadQuizzes его ответы направлялись в аккаунт GetResponse.

Создайте событие – ответ на вопрос в LeadQuizzes.

Скриншот с текстом по интеграции LeadQuizzes с ГетРеспонс

Затем реакцию на это событие – создание нового контакта в определенном сегменте в аккаунте GetResponse.

Скриншот по созданию контакта в GetResponse как реакцию на прохождение вопросов


Квиз маркетинг – как сегментировать базу подписчиков

Весь смысл квиз-маркетинга состоит в том, чтобы применять сегментацию для новых или имеющихся подписчиков, способствующую росту продаж и вовлеченности подписчиков.

В качественной квиз воронке вопросы должны помогать сегментировать аудиторию с учетом потребностей пользователей. Воронка должна состоять из нескольких продуманных вопросов. Группам пользователей, которые образовались в результате прохождения квиза, можно предлагать продукт (контент, услугу), который решает их конкретную проблему.

Для подключения квиза к воронке GetResponse я рекомендую сервис Lead Quizzes, который можно интегрировать с помощью Zapier.

Теория усвоена, теперь самое время приниматься за создание первой квиз воронки. Удачи!

Автор: Нико Принз – маркетолог и путешественник. Ежедневно анализирует сотни предложений, чтобы найти самые крутые скидки. Подробнее: launchspace


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.