Удаленная работа: истории успеха компаний
автор Getresponse последнее обновление 0

Удаленная работа: истории успеха компаний

Удаленная работа имеет, среди прочего, одно очень ценное преимущество – доступ к лучшим специалистам. Некоторые компании уже давно прибегают в такой форме трудоустройства, другие же скептически к этому относятся. В этой статье мы хотим рассказать несколько историй успешного сотрудничества с удаленными работниками.

Ник Митчел, основатель и генеральный директор компании Ultimate Performance, которая активно нанимает на работу удаленных работников, рассказывает: «Если вам нужны лучшие работники, но при этом вы настаиваете, чтобы они приезжали в офис, то на самом деле вам нужны лучшие работники в радиусе 20 минут езды от офиса. Дистанционный режим работы позволяет «закинуть сети» намного дальше и искать талантливых специалистов без оглядки на географическое положение».


Ищете инструменты для перевода бизнеса в онлайн? Платформа GetResponse предлагает множество полезных функций: email-маркетинг, вебинары, воронки конверсии, автоматизация маркетинга и пр.


Удаленная работа: компании, у которых это получилось

Компания FlexJobs опубликовала свой ежегодный список 100 лучших компаний для удаленной работы в 2019. В таких отраслях, как медицина, продажи, образование и IT, компании открывают сотни и даже тысячи вакансий удаленной работы в год. Среди таких компаний, к примеру, Amazon, Hilton, Dell, Xerox и Invision. Они последовательно в течение многих лет внедряют стратегии дистационной работы.

Dell

Несколько лет назад Dell — международная компания в области производства компьютеров  — запустила программу удаленной работы Connected Workplace и заявила о планах перевести 50% персонала на дистанционный режим в 2020 году. К концу 2015 года приблизительно каждая четвертая команда Dell участвовала в программе свободного рабочего графика, т.е. компания была на полпути к цели 2020 года. Руководитель отдела кадров Мохаммед Чахди объясняет успех таких программ тем, что свободный график и удаленный режим работы стали частью бизнес-стратегии компании. В интервью журналу Entrepreneur он заявил: «Поддержка идет с верхов: высшее руководство Dell тоже работает по свободному графику. Мы должны раз за разом показывать своим работникам, что доверяем им и позволяем им самим организовать свой рабочий процесс так, чтобы находить баланс между личной жизнью и профессиональными интересами». Пример, который дает руководство, играет решающую роль в принятии программы Connected Workplace остальными работниками компании. По показателю Covalence EthicalQuote (рейтинг этической репутации) компания Dell попала в список Самых этичных многонациональных компаний в мире.

Hotjar

Hotjar – это мощный сервис, который отслеживает поведение в сети ваших пользователей. С помощью инструментов Analysis (анализ) и Feedback (обратная связь) можно понять, как улучшить пользовательский интерфейс сайта и показатель эффективности/ конверсии. Николас Хейм в интервью команде Chanty для конференции Growth Marketing Conference рассказал о специфике удаленной работы.

Как одну из главных сложностей при подборе удаленной команды и взаимодействии с ней он упоминает следующее – культивирование духа товарищества и корпоративной культуры в условиях удаленности. Эта проблема решается различными способами: продуманный процесс подбора кадров, создание атмосферы доверия, запуск особых проектов и призы, личные встречи. В компании работают самые талантливые специалисты, которые разделяют философию и ценности компании, но при этом наслаждаются определенным уровнем свободы и прозрачности. Компания также инвестирует в особые инициативы и мероприятия по сплочению коллег.

Его совет для SaaS-компаний, которые планируют перейти на удаленную работу, лаконичен: «Процесс, преданность делу и культура». Он поясняет: «Начинайте как можно раньше создавать простые и логичные процессы (алгоритмы) для любых действий. Нет такого понятия, как «слишком рано», даже если вы маленькая команда. Если у вас будут подготовлены базовые алгоритмы для таких процессов, как подбор персонала, составление финансовой отчетности компании, будут запущены метрики и КПЭ, налажена внутренняя коммуникации и оценка эффективности каждого работника, вы с самого начала будете настроены на перемены и вам будет проще выполнить переход на удаленную работу. Начните с простых процессов, воплотите их в жизнь и оптимизируйте по ходу дела».


Советуем к прочтению: Удаленная работа в цифрах


Buffer

Кеван Ли, маркетинговый директор в Buffer (приложение для стационарных компьютеров и мобильных устройств, которое управляет аккаунтами в социальных сетях), ответил на те же вопросы. Самой большой проблемой он назвал невозможность делать конструктивные замечания о работе коллег, когда вы не можете общаться лично или общаетесь не так часто, как в условиях офиса. Второй проблемой, по его мнению, является то, что он не видит, как другие сотрудники справляются с задачами, и ему приходится прилагать много усилий, чтобы совершенствовать навыки и искать источники вдохновения. Чтобы решить первую проблему, были придуманы контрольные точки, когда начальник и подчиненные встречаются один на один для обсуждения результатов прошлого периода, возможности для роста, вопросы дальнейшего карьерного продвижения и пр. Для ежедневного обмена комментариями и общения с другими менеджерами и коллегами активно используется приложение Slack.

Его совет для SaaS-компаний, планирующих перейти на удаленный режим работы – найти людей, которые могут эффективно и себе в удовольстве работать дистанционно: они инициативны, мотивированы, умеют общаться и делать работу в срок и на высоком уровне. Именно такие специалисты подходят для удаленной работы.

Automattic

Эта компания известна тем, что подарила миру бесплатную open-source платформу для блогинга WordPress и сам сайт WordPress.com.

Также эта компания сделала еще один важный вклад в развитие делового мира: она показала, что наем удаленных работников – это отличная идея. Здесь работает около 190 сотрудников, и больше половины – из дома. Сотрудники находятся в 141 городе и 28 странах, как сообщил создатель и сооснователь WordPress Мэтт Мюлленвег в беседе с Business Insider.

Если быть точнее, примерно 10 из них предпочли регулярно ходить на работу в шикарный головной офис компании в Сан-Франциско, еще несколько десятков выбрали работу в других офисных локациях, а остальные работают из дома.

«Нам все равно, откуда человек работает, мы не являемся ярыми агитаторами за работу в офисе» – объясняет Мюлленвег.

Если работник очень хочет ходить в офис, пожалуйста. Также любой работник может организовать себе рабочее место в коворкинге, и компания оплатит расходы.

Удаленный режим работы помогает компании в конкурентной борьбе за талантливые кадры, поскольку поиск кандидатов ведется и за пределами таких IT-центров, как Кремниевая Долина или Нью-Йорк. «У нас инженеры со всего мира. Не только из других стран, но и из различных штатов в США, например, Миннеаполис, Висконсин, Техас».

При этом компания принимает радикальные меры для того, чтобы персонал чувствовал себя частью одной команды. Была создана уникальная корпоративная культура, где возможны оплачиваемые каникулы в экзотических местах и другие бонусы.

Возможно, вам будет интересно:
Стратегия голубого океана
Кого из нас заменят роботы и искусственный интеллект?


Elastic

Никто не осознает все преимущества инвестирования в стратегии удаленной работы больше, чем те компании, которые участвовали в панели обсуждений OpenRec на тему децентрализованных структур в компаниях. OpenRec – это ежегодная конференция, которая собирает вместе более 200 самых прогрессивных и талантливых руководителей в мире стартапов. Ли Саттон, вице-президент глобального подразделения кадровых ресурсов Elastic, руководит командой, члены которой живут в 37 странах и в которой 40% человек было нанято благодаря рекомендации коллег.

Elastic – это полностью децентрализованная команда с несколькими офисами-центрами встреч, разбросанными по всему миру. Если верить Ли, децентрализованная структура Elastic возникла естественным образом. Поскольку первые участники команды разъехались по Северной Европе, было логично инвестировать средства в технологии для обеспечения связи с коллегами и для найма талантливых сотрудников со всего мира. Этот процесс стал еще проще в силу специфики ПО, используемого для этих целей, – продукты Elastic с открытым исходным кодом. «Много наших первых сотрудников уже работало над проектами с открытым исходным кодом со всего мира, – отметил Ли. – Процесс поиска и подбора персонала без каких-либо территориальных ограничений упростил процесс привлечения талантливых кадров, но одновременно с этим создал некоторые другие проблемы, над решением которых мы сейчас работаем».

Eventbrite

Eventbrite – это американский сервис для организации мероприятий и продажи билетов. С его помощью пользователи могут искать, создавать и рекламировать локальные мероприятия.

Патрик Поелс, старший вице-президент по вопросам платформ в Eventbrite, одним из первых начал создавать удаленные центры. Он успешно открыл удаленные офисы в различных местах, например, западное побережье США или Южная Америка. Патрик вместе с командой Eventbrite решились рискнуть и приобрели небольшую, но очень талантливую команду в Мендозе (Аргентина). Конечно, вопрос подробно изучался и было потрачено достаточно времени на оценку рынка талантливых кадров в Мендозе, но все же тот факт, что они передали в ведение аргентинской команды некоторые проекты, можно считать смелым решением.

Этот подход коренным образом отличается от децентрализованной модели Elastic и имеет свои сложности, например, необходимость осваивать новые языки или тратить время/деньги на поездки в Аргентину с целью проследить, чтобы Eventbrite создали ту же рабочую атмосферу, что и в северном полушарии. После успешного проекта в Мендозе компания Eventbrite взяла под свое крыло еще одну команду в Нашвилле, и на этот раз все начинала с нуля. В этот раз компания применила сложную систему баллов, чтобы оценить потенциал рынка, и анализ проводился на основе качественных и количественных данных. Наконец, Нашвилл идеально подходит компании – это город, где проходят одни из самых ярких и динамичных музыкальных и других событий. Процесс приобретения прост. «Мы разработали схему действий. Вместо того чтобы принимать решения, основываясь на том, что компании есть предложить, мы приобретаем объекты, основываясь на анализе рынка».


Не пропустите: ТОП-50 обучающих материалов для будущих маркетологов


Sticker Mule

Энтони Томас, генеральный директор Sticker Mule, начал принимать на работу удаленных работников и ни разу об этом не пожалел. В интервью для Remote.co он рассказывает: «Первым мы наняли разработчика ПО, который проживает в Англии, и все прошло просто как по маслу. Через несколько месяцев руководитель нашей службы клиентской поддержки спросил, может ли он переехать в другое место. В начале я волновался, но позже увидел в этом возможность улучшить наши процессы, чтобы мы были в состоянии обеспечивать поддержку удаленной команде клиентской поддержки». Часто случалось так, что компания находила квалифицированного специалиста, но он проживал в другой местности. «Было очевидно, что такие специалисты станут ценным активом компании, поэтому мы не делали акцент на их территориальном положении. Спустя некоторое время удаленная работа стала обыденностью для наших работников». Чтобы собрать в своей команде лучших сотрудников, иногда стоит расширить горизонты и внедрить свободный график работы. Так вы сможете найти (и удержать) первоклассных специалистов, где бы они ни находились.


Удаленная работа глазами работников

В отчете UpWork от 2018 года сообщается, что 59% специалистов по найму персонала признаются, что навыки стали более специализированными, чем три года назад. Тем не менее людей с такими навыками, порой, сложно найти, если вы нанимаете на короткий срок, на полставки или на конкретный проект вне штата. Привлечение на конкретный проект по контракту стало особенно популярным в последние годы. По данным опроса 2018 Marist/NPR poll, каждая пятая работа в США выполняется временными контрактными (внештатными) работниками.

Мы услышали мнение представителей компаний. А что об удаленной работе думают сами работники? Платформа FlexJobs приводит несколько комментариев на эту тему:

«Мне нравится, что я не трачу время на доезд до работы. Мне не нужно тратить деньги на одежду для работы, и я намного реже ем в кафе и столовых. Мой стул намного удобнее офисного, а во время пятиминутного перерыва я могу выйти в сад. В предыдущей компании я работала в открытом офисном пространстве, и это очень отвлекало. Мне намного лучше работать в тихом и спокойном окружении».

«Благодаря удаленной должности, я могу путешествовать, куда и когда захочу, и поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Я могу планировать жизнь и наслаждаться свободным графиком удаленной работы».

«Я приняла решение сделать небольшой перерыв от работы. Последние несколько лет у меня был бешеный график с частыми командировками, также в этот момент мой отец сражался с раком. Когда я обдумывала, что делать дальше, то решила, что мне нужна удаленная работа, чтобы найти время для семьи и для карьеры. Теперь я могу съесть обед дома, а во время перерыва выйти на улицу. Я могу отвезти маму к врачу, и мне не нужно отпрашиваться у начальства».

«Я хотела найти работу с гибким графиком, потому что мой муж служит в воздушных силах. Учитывая непредсказуемый характер его работы, я хотела такое занятие, которое не было бы привязано к конкретной местности. Моя текущая работа делает мою жизнь намного лучше, поскольку дает возможность работать в профессиональном окружении, дает шанс расти вместе с компанией. Кроме того, моя работа действительно важна».

А как вы относитесь к удаленной работе в Интернете? У вас была возможность попробовать такой режим работы? Как впечатления? Есть ли минусы? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

По материалам статей Amstardam Standard и Flexjobs.

Подписывайся и получай эксклюзивные советы

GetResponse Sp. z o.o. необходимы эти данные для предоставления материалов. Подробнее можно ознакомиться в Политике Конфиденциальности.

Спасибо за регистрацию!

Вы получите информацию о новых статьях на нашем блоге.