Бизнес в 2022 году: новые вызовы и возможности

Обновленный:

Наступил долгожданный 2022 год, на который возлагаются большие надежды. Даже если он не будет на 100% позитивным, что бы ни произошло, он не сможет сравниться по накалу тревоги и волнений с ушедшим 2020 годом. Глобальная пандемия коронавируса в один миг подорвала устоявшиеся практики и методики ведения бизнеса. Кому-то пришлось сойти с дистанции, а кто-то, наоборот, озолотился. К отраслям, которым вся эта ситуация сыграла на руку, относится вся IT-сфера и отрасль e-commerce и email-маркетинга в частности. Меньше повезло традиционным небольшим компаниям, которые до пандемии предпочитали работать вне Интернета. Им приходится серьезно затянуть пояс, пересмотреть свою стратегию развития и полностью изменить способ общения с клиентами.

Мы подготовили для вас 6 рекомендаций на 2022 год и сопроводили их примерами фирм, у которых получилось перестроиться в такое тревожное время и наладить свой бизнес. Эти советы обязательны для всех, кто хочет и дальше получать прибыль в 2022 году.

Бизнес 2022: 6 главных рекомендаций

  • Рекомендация 1: не бойтесь пробовать новое
  • Рекомендация 2: держите руку на пульсе
  • Рекомендация 3: переводите бизнес в онлайн
  • Рекомендация 4: собирайте данные клиентов и используйте их при принятии решений
  • Рекомендация 5: сформируйте идентичность бренда, рассказав больше о себе и своей команде
  • Рекомендация 6: будьте готовы к неопределенности

Рекомендация 1: не бойтесь пробовать новое

2020 год стал серьезным вызовом для нас всех и заставил нас посмотреть на вещи с другой перспективы.

Вместо того чтобы привыкнуть к новому укладу вещей и остановиться в развитии, продолжайте поиск новых идей, пробуйте новое, внедряйте передовые креативные способы ведения бизнеса. Отличным источником вдохновения могут стать ваши клиенты.

Пример из реальной жизни:

До 2020 года основатели школы йоги Afro Flow Yoga Лесли Сэмон и Джеф Джоунз более 10 лет работали инструкторами йоги на очных семинарах по всему миру.

темнокожая женщина занимается йогой

В 2020 году, вместо того чтобы закрыться ввиду действия карантинных мер и ограничения личных встреч, они запустили виртуальные уроки йоги для желающих со всего мира.

Они обратились ко всем своим клиентам в email-рассылке, где пригласили на онлайн-занятия йоги.

Чек-лист: как перепрофилировать свой бизнес

  • Проведите опрос

Отправьте клиентам email-анкету с просьбой указать, что им в вашей фирме нравится, а что они хотели бы изменить или добавить.

  • Попробуйте новые инструменты

Если вы никогда об этом не думали, но считаете, что новые инструменты могут улучшить бизнес, то дерзайте.

  • Будьте гибкими

Подумайте, как быстро подстроиться под меняющиеся потребности клиентов.

Как GetResponse может помочь:

В арсенале GetResponse вы найдете инструмент Вебинары, с помощью которого вы без труда организуете и проведете любое онлайн-мероприятие. Здесь также предусмотрена рассылка email-уведомлений о предстоящем событии, а также возможность контакта с аудиторией после завершения события с целью последующего разогрева и конверсии или же получения фидбека.

Рекомендация 2: держите руку на пульсе

Пандемия коронавируса сильно изменила то, как малые фирмы общаются с клиентами. В мире социального дистанцирования умение поддерживать контакт с клиентами становится как никогда важным.

Вам следует постоянно информировать аудиторию о любых изменениях, о том, что вы делаете, чтобы удовлетворить ее потребности и чтобы клиенты чувствовали ваше внимание и заботу. Конечно, помимо этого, вам следует поддерживать интерес аудитории к вашим продуктам и услугам.

Пример из реальной жизни:

Ферма Siena Farms долгое время выращивала вкусные органические овощи и поставляла их в местные рестораны и сообщества в рамках программы поддержки местных сельскохозяйственных производителей.

подсолнухи на фоне картонных коробок

В 2020 году был отмечен активный спрос местного сообщества на их продукцию.

В самом начале пандемии владельцы фермы отправили всего одну рассылку, где сообщили об участии в местной программе поддержки. Количество покупателей их продукции возросло многократно. Крис, владелец фермы, отметил: «это была искра, которая разожгла пламя. Наш бизнес полностью изменился».

Чек-лист: как улучшить коммуникацию с клиентами

  • Обновите сайт
  • Регулярно делайте рассылки с информацией об изменениях
  • Публикуйте новости в социальных сетях

Как GetResponse может помочь:

С помощью Конструктора писем и огромной коллекции шаблонов писем вы можете создавать красочные рассылки с профессиональным дизайном, которые точно не останутся незамеченными.

Рекомендация 3: переводите бизнес в онлайн

Присутствие в онлайн-среде всегда играло важную роль, а сейчас, в период пандемии и локдауна, это стало еще важнее.

В первую очередь необходимо позаботиться о сайте с адаптивным дизайном, подходящим для мобильных устройств. Именно здесь вы можете презентовать продукты и услуги, пригласить клиентов подписаться на рассылку или посетить профили в социальных сетях, написать больше о себе и о том, какие проблемы решаете, чтобы вывести бизнес на новый уровень.

Пример из реальной жизни

В начале пандемии бар Treat Cupcake Bar активно общался с клиентами в социальных сетях. Одной из самых популярных просьб было добавить функцию онлайн-заказов на сайт, чтобы клиентам было проще делать заказы удаленно в условиях карантина.

улыбающаяся пара с поднятыми вверх руками на фоне розового автомобиля

Фирма изменила структуру сайта, использовала интеграцию с социальными сетями, чтобы связать аккаунты с профилем платформы email-маркетинга с целью направлять все маркетинговые данные в один центр, где они бы обрабатывались, облегчая связь с клиентами и увеличивая продажи.

Чек-лист: как продавать больше в онлайне

  • Создайте сайт (если у вас его еще нет)
  • Продавайте в сети продукты и услуги, которые вы предлагаете в офлайне
  • Используйте email-маркетинг и инструменты SMM

Как GetResponse может помочь:

Благодаря широкому выбору интеграций вы без проблем создадите интернет-магазин с возможностью онлайн-заказов. Помимо этого, в GetResponse есть воронка продаж, которая будет захватывать потенциальных клиентов и доводить их до сделки. Вам останется лишь нажать на несколько кнопок.

Рекомендация 4: собирайте данные клиентов и используйте их при принятии решений

У вас есть много информации о клиентах. Важно правильно ее применить. Контактные данные, интересы, демографические данные и поведение в сети помогут лучше понять клиентов и установить контакт в правильное время.

Всегда собирайте email-адреса.

Платформы email-маркетинга обычно имеют комплексные инструменты сбора подписной базы, с помощью которых вы получите список контактов, которые дали согласие на получение от вас сообщений и точно захотят услышать вас.

Возможно, вам будет интересно
Сравниваем бесплатные программы для рассылок
Обзор лучших сервисов рассылок

Пример из реальной жизни

Когда владельцам фермы Soluna Garden Farm пришлось временно приостановить личные контакты с клиентами, они решили воспользоваться накопленной клиентской базой, которую собирали в течение последних 10 лет. Они вступили в программу поддержки местных сельскохозяйственных компаний, о чем объявили в рассылке, и их продукция была раскуплена за 1 день.

женщина с длинными волосами на фоне витрины

«Каждый раз, когда мы высылаем email, мы отмечаем всплеск продаж. Если бы у нас не было клиентской базы, то мы не смогли бы в короткий срок наладить контакт с такой большой аудиторией», – утверждает Эми.

Чек-лист: как извлечь максимум из клиентских данных

  • Всегда собирайте email-адреса (добавьте формы регистрации на сайт или интернет-магазин, в профили социальных сетей)
  • Изучайте отчеты (внимательно изучайте отчеты с данными, чтобы найти новые возможности для контакта)
  • Используйте современные технологии

Благодаря сегментации клиентов и поведенческому анализу вы будете знать, как выслать релевантное сообщение нужным людям.

Как GetResponse может помочь:

Возможности работы с подписной базой и сегментации клиентов практически безграничны. Вы можете делить клиентов по географическому региону, полу и возрасту, можете присваивать им теги и баллы, чтобы определять тех, которые готовы сделать покупку. Для каждой категории клиентов можно создать отдельный сценарий взаимодействия (в том числе автоматизированный – автоматизация маркетинга) и предусмотреть отдельную рассылку с элементами персонализации.

Рекомендация 5: сформируйте идентичность бренда

Приоткройте занавес и расскажите о реальных людях, которые стоят за бизнесом.

Когда мы говорим «бренд», то подразумеваем репутацию – впечатление, которое складывается о бизнесе в онлайн-среде, а также при персональных контактах.

Пример из реальной жизни

Магазин Concord Cheese Shop был широко известен в своем родном городе Конкорд (штат Массачусетс) и славился непревзойденным клиентским обслуживанием.

сыровар в рабочем фартуке на фоне магазинного прилавка

Пандемия коронавируса внесла коррективы в развитие бизнеса, и Стив Дальгрен (хозяин лавки, сыровар и гуру маркетинга) поставил себе цель – заработать такую же репутацию в онлайн-среде.

Стив уже использовал сайт, email-маркетинг и социальные сети для общения с покупателями, но идентичность каждой платформы была размытой.

Стив решил четко сформулировать свой бренд, философию и миссию во всех каналах маркетинга. Результаты, как и ожидалось, многообещающие.

Чек-лист: как создать бренд

  • Сформулируйте и зафиксируйте на бумаге идентичность бренда
  • Обновите сайт или создайте новый логотип и добавьте его во все каналы цифрового маркетинга
  • Вовлекайте элементы брендинга в отношениях с клиентами

Как GetResponse может помочь:

Элементы брендинга можно создать в конструкторе писем, форм регистрации, лендингов. Благодаря единообразию оформления сайта и email-рассылок бренд станет легко узнаваемым. Ведение аккаунтов в социальных сетях и персональное общение с аудиторией становится намного проще благодаря Рекламе в Facebook, Instagram, Google, а также огромной коллекции интеграций с социальными сетями.

Рекомендация 6: будьте готовы к неопределенности

Вы должны подготовить бизнес к любым непредвиденным обстоятельствам. Сейчас самое время, чтобы проанализировать, реорганизовать бизнес-инфраструктуру, планы действий по преодолению кризиса и мобилизировать ресурсы. Так вы будете уверены в успехе в трудные времена или сможете в короткий срок перепрофилировать деятельность.

Чек-лист: как подготовиться

  • Оцените эффективность ваших операций и инструментов

Как GetResponse может помочь:

Функционал платформы включает инструменты для анализа метрик и показателей, которые агрегируют статистические и аналитические данные для принятия взвешенных решений. Вы всегда будете знать, какие маркетинговые каналы / устройства работают эффективнее, какая аудитория больше вовлечена и ближе к конверсии.

Обязательно зарегистрируйте аккаунт в GetResponse и протестируйте все функции.

Бизнес 2022 года – заключение

Мы надеемся, что наши советы существенно облегчат вам старт в новом 2022 году и вы найдете что-то полезное для себя. Как видно, любые потребности можно закрыть, выбрав такую комплексную платформу email-маркетинга, как GetResponse. Этот сервис станет вашим верным помощником на пути к новым вершинам в такое неспокойное время, как пандемия COVID-2019.


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.