Что нужно знать автору-новичку, прежде чем открыть канал на Яндекс.Дзен

Обновленный:

Яндекс.Дзен – пожалуй, на сегодняшний день единственная платформа, позволяющая зарабатывать в Интернете практически каждому желающему пользователю. По крайней мере, именно этим она так привлекательна для будущих авторов.

Как эксперт, который работает с этой платформой достаточно давно, я скажу, что на Яндекс.Дзен далеко не всем удается вырасти в настоящего автора-профессионала и выйти на достойный доход. К сожалению, платформа известна своими жесткими требованиями и пессимизацией даже за незначительные нарушения.

Обратите внимание, как позиционирует себя Яндекс.Дзен. Это платформа для блогов увлеченных людей! И это первая подсказка вам, если вы решили “подружиться” с этим сервисом и начать зарабатывать на нем. Вы не задержитесь здесь надолго, если ваш контент – это пересказ статей из интернета. Лучше всего на Дзен раскручиваются и продвигаются каналы, где автор представлен как личность и растет как бренд.

Но обо всем по порядку. Итак, в этой статье я дам несколько рекомендаций для желающих работать с известной платформой.

9 ценных рекомендаций для будущих авторов Дзена

Рекомендация №1

В лозунге Яндекс.Дзен ключевое слово “увлеченных”. Выбирайте тему для канала, опираясь на свои увлечения. Это гарантирует вам наличие энтузиазма на первом этапе развития канала, когда практически нет читателей, алгоритм только-только пытается подобрать аудиторию для ваших постов, а о монетизации приходится лишь мечтать.

Согласитесь, когда мы увлечены какой-то идеей или хобби, мы готовы изучать эту тему сутками напролет и говорить о ней, даже, если вокруг нас никто не слушает. Длительное ведение канала требует времени и настойчивости, и только интерес к выбранной теме не даст вам забросить то, над чем вы так долго работали

Рекомендация №2

Если ваши увлечения многогранны, и вы находитесь в сомнениях, какой же теме отдать предпочтение, в этом случае можно обратиться к специальным сервисам, например, Дзеновик. Такие сервисы достаточно точно отражают темы, которые пользуются наибольшим интересом со стороны читателей Яндекс.Дзен. В этом случае я советую выбрать наиболее популярную тему. Таким образом вы сможете быстрее набрать аудиторию и выйти на монетизацию. Но еще раз обращаю ваше внимание на то, что в выбранной теме вы должны быть экспертом. Ну, или в крайнем случае, у вас должно быть невероятное желание стремиться к этому статусу.

Рекомендация №3

Прежде, чем создать первую публикацию, советую тщательно изучить справку платформы Яндекс Дзен с требованиями к ведению каналов. Справки и требования читать никто не любит, потому что кажется, что это скучно и нудно. Но поверьте, вы найдете там много полезной и интересной информации. Например, что такое кликбейтные заголовки или сколько символов может содержаться под одним изображением в Галерее.

Рекомендация №4

Яндекс.Дзен – это мультиформатная платформа. Сейчас здесь доступны для размещения не только статьи, но и видео, а также галереи с изображениями. Кроме этого, с помощью дополнительных виджетов можно вносить разнообразие в текстовые публикации. Например, добавлять различные тесты, опросы и квизы

Более того, такой формат контента очень нравится читателям, а это положительно сказывается на продвижении канала. В идеале нужно использовать все виды формата контента. Таким образом вы сможете охватить практически всю вашу потенциальную аудиторию.

Но, если вы автор, например, только “пишущий”, и совсем не знаете, с какой стороны подойти к видеокамере, ничего страшного, просто пишите. Любая экспертность – неважно, в каком формате она преподносится, будет привлекать аудиторию.

Рекомендация №5

Соблюдайте периодичность выпуска постов. На это практически всегда указывает и техподдержка Яндекс.Дзен, если обратиться к ним с вопросом, почему на канале падают показы. Чем чаще выходят публикации на вашем канале, тем активнее посты попадают в рекомендательную ленту. Но важно придерживаться одного правила: качество материалов на канале не должно уступать его частоте.

Рекомендация №6

Обращайте внимание на внешнее оформление статей, видеороликов и галерей. Пусть вы 100 раз эксперт в своей теме, но если ваши статьи не отформатированы: нет заголовков, не соблюдены абзацы, в тексте ошибки, – то это пренебрежительное отношение к вашим читателям.

Не забывайте, что сейчас время большой конкуренции. Читатель может с легкостью закрыть вашу публикацию и перейти к изучению другого канала по аналогичной теме. Вы должны быть лучше своих конкурентов даже в таких, казалось бы, мелочах. Это касается и видеороликов. Плохой звук и мутная картинка в наше время уже считается моветоном.

Рекомендация №7

Яндекс.Дзен – это то место, где аудитория активно общается с автором канала. К сожалению, общение не всегда проходит в положительном ключе. Дзен славится хейтом и троллингом. Обижаться на все негативные комментарии у вас просто не хватит сил и нервов. Здесь главное помнить следующий закон: человек транслирует то, что у него в голове и в сердце. Если он захлебывается от негатива, то его можно только пожалеть.

Комментарии от адекватных читателей – это возможность завязать с ними “онлайн дружбу” и сформировать то ядро, которое всегда будет ждать ваших новых публикаций и с удовольствием их изучать. Кроме того, комментарии – это великолепный источник идей для новых постов на ваш канал.

Рекомендация №8

После создания канала стремитесь к цели стать участником программы Яндекс.Дзен. Для новичков актуальна программа “Аврора”. Более опытных авторов ждут в “Нирване”. Все преимущества участия в программе вы найдете в справке Яндекс.Дзен. 

Я назову лишь одно, но, на мой взгляд, самое важное. Участники программ получают шанс на преимущество в показах. По моим наблюдениям большая часть показов приходится именно на тех, кто состоит в таких программах. Остальным достаются, на самом деле, крохи.

Рекомендация №9

Не стесняйтесь задавать вопросы в службу поддержки Яндекс.Дзен. Я знаю, что не всегда ответы от нее могут решить волнующую автора проблему на канале. Но это все же лучше, чем сидеть и гадать, почему статья  не открутилась в ленте, или стали падать показы на канале.

Вместо заключения

Вместо вывода небольшая ложечка дегтя, о которой я не могу не упомянуть. К сожалению, на Яндекс.Дзен заходят далеко не все темы, кто бы что не говорил. Дзен – это все-таки развлекательная площадка. И каким бы крутым экспертом вы не были, например, в теме маркетинга, экономики, блогинга, SEO-оптимизации, такие публикации набирают крайне мало просмотров. А вот различные лайфхаки, путешествия, обзоры косметики, кулинария, рыбалка, охота, эзотерика, похудение, шоу-бизнес и т.п. пользуются популярностью.

Автор статьи Ольга Абрамова. Больше информации о работе с платформой Яндекс.Дзен вы найдете на моем блоге.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях опытом работы с платформой Яндекс.Дзен: насколько он был удачен, или, наоборот, неудачен. Удалось ли вам выйти на монетизацию? Как вы считаете, что мешает стать преуспевающим автором на Дзене?

Похожие статьи
Монетизация емейл рассылок и как заработать маркетологу
Реклама в Инстаграм: 6 ярких примеров, как повысить продажи в интернете
Pinterest – все, что нужно знать


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.