Монетизация емейл рассылок и как заработать маркетологу

Обновленный:

Email является неотъемлемой частью нашей жизни. Редко какое утро современного человека начинается не с проверки почты и личных сообщений. Учитывая, какое влияние имеет email-маркетинг, грех не использовать его, чтобы заработать на рассылках.

Возможно, вы удивитесь, но большинство компаний, ведущих деятельность в интернете, получают какую-то часть прибыли благодаря email-рассылкам. Казалось бы, почему? Email-рассылки ошибочно ассоциируются со спамом, хотя это далеко не так.

Email-маркетинг имеет множество преимуществ, среди которых:

  • он может похвастаться одним из самых высоких показателей ROI среди других каналов маркетинга;
  • он относительно дешев и прост в освоении для новичков;
  • он является персонализированным каналом коммуникации.

Ядром любого email-маркетинга является подписная база. И от ее качества зависит все. Заметьте, мы намеренно написали «качество», а не «количество». Здесь определенно не работает правило «чем больше, тем лучше». Главное – это вовлеченность аудитории, а если у вас первая половина адресов уже не существует, а вторую вы купили где-то в подворотне, то не стоит надеяться на конверсию.

Как заработать на рассылках

Подписная база может стать источником активного либо пассивного дохода для компаний, блогеров и специалистов. Для того чтобы преуспеть на международном рынке интернет-маркетинга, вам вовсе не обязательно жить в США: скажем спасибо цифровизации и глобализации! Но все же вы должны разбираться в email-маркетинге и владеть иностранным языком (языками).

Список email-контактов – это ценный актив, который нужно беречь и постоянно приумножать. Его главное преимущество в том, что он не зависит от алгоритмов Google, Yandex, Pinterest и Facebook. Если у вас собрана база email-адресов, то вы всегда будете уверены, что достучитесь до своих клиентов и они увидят ваше сообщение, независимо от правил, принятых той или иной поисковой системой, социальной сетью или платформой. Независимость от внешних факторов дорогого стоит.

Как заработать на рассылке писем – 11 способов

1. Продажа собственного продукта

Если вы являетесь автором ценного инфопродукта, то email-рассылка просто идеально справится с задачей продвижения и продажи.

К информационным продуктам относятся:

  • электронные книги;
  • гиды и справочники (например, секреты и хитрости);
  • онлайн-курсы;
  • консультации или частные уроки;
  • семинары или тренинги.

Обычно для успешной продажи потенциальных клиентов нужно «разогреть» с помощью капельных email-кампаний. Продумайте, сколько писем будет в цепочке. В конце клиент должен быть достаточно замотивирован, чтобы нажать на кнопку «Купить» / «Заказать». Ваша задача – выстроить эти письма таким образом, чтобы они проясняли ключевые вопросы покупателей.

В первом письме можно описать проблему, с которой сталкиваются клиенты. В следующих важно акцентировать внимание на отличиях вашего продукта от других, на его уникальности. Далее стоит оговорить формальности: как можно приобрести ваш товар. Если вы предлагаете онлайн-курсы или семинары, расскажите, в каком формате они будут проходить, сколько будут длиться и в какие дни, какие материалы вы будете предоставлять и т.д.

В заключительном письме следует обобщить все плюсы и ценность вашего продукта. Образно говоря, сделать контрольный выстрел, после которого клиент перейдет на специально созданный для этого лендинг и совершит конверсию.

Кроме того, рекомендуется включать отзывы счастливых покупателей, а также историю о себе (если вы продвигаете авторский продукт, например, книгу или онлайн-курс).

2. Продажа / реклама чужого продукта (в том числе в рамках взаимопиара)

Суть в том, что вы получаете процент от каждой продажи продукта, рекомендованного вами. Этот вариант подходит в тех ситуациях, когда у вас сильная связь с аудиторией и она доверяет вашему мнению. В этом случае высока вероятность, что больше людей перейдут по ссылке и приобретут интересуемый товар.

Не стоит злоупотреблять доверием аудитории и предлагать ей заведомо некачественные продукты. Испортить репутацию и получить шквал отписок очень просто. Обязательно делитесь только проверенными продуктами.

3. Допродажи, перекрестные продажи

Общеизвестный факт, что клиент, который собирается что-то купить или только что купил у вас товар, более расположен к тому, чтобы купить что-то еще. Пользуясь этим правилом, активно предлагайте клиентам в email-рассылках продукты, которые могут стать дополнением к уже приобретенным товарам. Также можно приглашать приобрести более продвинутые и совершенные (а, значит, более дорогие) модели товаров.

Например, если клиент недавно купил у вас кофе-машину, предложите ему фильтры и таблетки, зерновой кофе или другие аксессуары, например, емкость для хранения кофе, забавную чашку.

две коровы на белом фоне - шуточный пример допродаж
Источник: ag.marketing

Если клиент купил у вас велосипед, предложите ему велосипедный замок, чехлы или приспособления для хранения велосипеда, насос, термос, навигатор и т.д. Поскольку велосипед принадлежит к сфере спорта и здорового образа жизни, вполне допускается предлагать товары из смежных областей: спортивная одежда и обувь, умные часы, беспроводные наушники, палатки и рюкзаки. По этому же принципу можно значительно расширить ассортимент допродаж и перекрестных продаж.

4. Напоминания о брошенной корзине

По данным многочисленных исследований, пользователи бросают более 60% заказов, так и не оформив покупку. Это огромная цифра, и было бы неправильно махнуть рукой и не попытаться их вернуть.

Почему так много заказов так и не доходят до финальной точки? Причин множество. Среди самых популярных: неожиданные дополнительные траты (плата за доставку, комиссии, налог), необходимость регистрации, отсутствие общей суммы заказа, нет подходящего способа оплаты или доставки и пр. Часто товары в корзину добавляют лишь для того, чтобы сравнить их и выбрать более подходящий.

причины, почему покупатели бросают корзину

Для «забывчивых» клиентов предусмотрены письма о брошенной корзине, которые помогают снизить процент незавершенных заказов. Чтобы убедить клиента вернуться к покупкам, одного письма недостаточно, поэтому обычно выстраивают цепочку писем-напоминаний, каждое из которых преследует свою цель.

Например, первым письмом вы привлекаете внимание клиента, сообщая, что он оставил в корзине товары. Сделать это можно по-разному, приветствуется юмор. В последующих письмах можно подробнее рассказать об условиях оплаты и доставки, сообщить о распродаже или предложить скидку.

Цепочки писем-напоминаний в подавляющем большинстве автоматизированные. С помощью инструментов автоматизации маркетинга вы можете выстроить развернутые сценарии.

Главное – не затягивать и запускать рассылку в первые несколько дней, иначе потом конверсия ухудшается. Чем больше завершенных заказов, тем больше заработка вы получите.

5. Платная подписка

Этот вариант заработка немного перекликается с первым пунктом за тем исключением, что здесь не единовременный платеж, а регулярное (обычно ежемесячное) перечисление небольших сумм в обмен на доступ к ценному контенту.

Если вы являетесь мегакрутым специалистом, и у вас столько информации, что ее не вместить в один справочник, запустите платную подписку для своих пользователей. Разделите весь материал на то количество писем, которое запланировали, и обязательно давайте информацию дозированно, чтобы у клиентов был стимул и дальше платить за подписку. Для привлечения внимания можете устроить акцию «один месяц бесплатно».

Преимущества платной подписки по сравнению с продажей информационного продукта:

  • обычно ежемесячная стоимость подписки ниже, чем единовременный платеж за информационный продукт. Многим психологически проще платить в месяц по 200 руб., чем заплатить сразу 2000 руб.
  • информационный продукт можно продать только один раз, а, например, онлайн-курсы имеют ограниченное количество уроков / писем в рассылке, поэтому рано или поздно они заканчиваются. В случае с контентом по платной подписке рассылка может быть бесконечной.
  • платная подписка обычно длится некоторое время (несколько месяцев или больше), и за это время подписчик успевает привыкнуть к вам и проникнуться симпатией. Одновременно с продажей контента вы «прогреваете» подписчика, превращаете его в поклонника вашего бренда, а это в будущем может принести дополнительный доход. Если вы решите запустить новый продукт с премиум-подпиской, такой пользователь охотнее согласится его купить.

6. Вебинары

У сервисов email-маркетинга с качественной автоматизацией есть готовые сценарии рассылок, в которых вы получаете уведомления о предстоящем вебинаре, информацию о теме выступления и о выступающем, затем письмо с активной ссылкой на вебинар, а после его окончания – письмо с благодарностью, просьбой оставить отзыв.

Поскольку вебинары обычно организуются с целью презентовать и продать продукт, правильное сопровождение аудитории до и после вебинара имеет ключевое значение для количества продаж. Чем больше пользователей узнает о вебинаре, посетит его и дослушает до конца, тем выше уровень конверсии. Также не забываем о follow-up коммуникации: даже после вебинара вы можете поддерживать контакт с участниками и в дальнейшем предлагать им продукты.

7. Аффилированный маркетинг (партнерские программы, или партнерки)

Этот способ заработка перекликается с пунктом 2. Отличие в том, что в первом случае рекомендации могут носить разовый характер, а здесь вы вступаете в партнерскую программу, которая подразумевает долгосрочное сотрудничество. После регистрации в программе вы получаете личный кабинет, где можете отслеживать статистику конверсий, сумму комиссий и пр. От вас не требуется серьезных вложений.

Есть несколько видов комиссий:

  • комиссия за клик (партнер получает вознаграждение каждый раз, когда клиент переходит на сайт продавца);
  • комиссия за лида (партнер получает вознаграждение каждый раз, когда клиент переходит на сайт продавца и выполняет определенное действие, например, подписывается на сервис);
  • комиссия за продажу (партнер получает вознаграждение каждый раз, когда клиент переходит на сайт продавца и совершает покупку продукта или услуги).

Если у вас большая база контактов, которые доверяют вашему мнению, то, конечно, стоит попробовать партнерский маркетинг. Единственное, выбирайте проверенных поставщиков продуктов и услуг, которых собираетесь рекламировать.

А вы знали, что у GetResponse есть своя партнерская программа? Это отличный способ для пассивного заработка. Предусмотрено два вида комиссий: программа разовых выплат (100$ за каждого клиента) и программа регулярных комиссий (33% за каждого клиента).

мужчина в белой рубашке и черных брюках сидит в офисном кресле

8. Продажа рекламы

Если у вас внушительная подписная база, которая состоит из активных и вовлеченных контактов, то грех не воспользоваться этим в рекламных целях.

Вы можете продать рекламное место в письме.

Чем выше авторитет вашей email-рассылки, тем дороже у вас будет стоить рекламное место. Желательно избегать кричащих баннеров, видео и надоедливой всплывающей рекламы. Рекомендуется встраивать рекламу в виде ссылок или оформлять ее в виде блока, который не сильно отличается форматированием от остального текста.

Что касается величины подписной базы, принято считать, что рекламу можно начинать продавать, как только вы достигнете уровня 10 000 подписчиков.

Где найти рекламодателей?

Существуют специализированные площадки, где можно найти рекламодателей. Например, https://bazaaremail.com/. Здесь вы загружаете свою базу контактов, дожидаетесь предложения рекламодателя, согласовываете размещение рекламы и получаете оплату после выполненной работы. Рекламодатель видит статистику вашей базы (количество кликов, открытий, переходов по ссылкам), на основании чего решает, покупать ли у вас рекламное место. Вы, в свою очередь, получаете гарантированный доступ к рекламодателям. Это очень удобно и экономит время и ресурсы.

9. Ссылки на сайты и профили в социальных сетях

Email-рассылка – это отличная площадка для продвижения ваших профилей и сайтов. Например, если у вас есть интернет-магазин, то в письме можно сделать минипрезентацию и разместить прямую ссылку на страницы с товарами. Аналогично с фирменными профилями в Instagram, Facebook, Google. Чтобы увеличить приток клиентов по ссылкам, можете предложить промокод на первую покупку или скидку для тех, кто пришел из email-рассылки. Так вы создадите ощущение эксклюзивности у подписчиков и повысите их мотивацию открывать ваши письма в будущем.

10. Аутсорсинг

Как еще заработать на рассылках, если у вас нет своей компании, нет подписной базы и вы вообще не ведете рассылки? Вы можете оказывать различные услуги владельцам компаний в качестве фрилансера. Например, разработать дизайн шаблона рассылки или логотип, создать визуал, написать текст для рекламной рассылки (копирайтинг) или придумать слоган. Вариантов заработка много, и если у вас есть творческая жилка, то стоит попробовать. Где предлагать свои услуги? Для этого существуют международные биржи фрилансеров, например, Upwork или Fiverr.

логотипы лучших бирж фриланса

11. Продажа или аренда подписной базы

Этот вариант мы приберегли напоследок в надежде, что вы не дочитаете статью и не заметите его (шутка!). Продажа или аренда подписной базы, конечно, не запрещены законодательством, но мы настоятельно не рекомендуем так делать, потому что:

– подписчики подписывались на ваш контент, и они вряд ли обрадуются, если начнут получать материалы совсем другой тематики, уже не говоря о спаме. Кстати о спаме: вы никогда не будете уверены, что отдали базу в хорошие руки, сколько бы вас ни заверяли в обратном.

– подписная база – это, по сути, коллекция персональных данных пользователей, и в свете недавних законов о защите персональных данных вы сильно рискуете, поскольку нарушаете конфиденциальность таких данных.

Как заработать на рассылках – подводим итоги

В современном мире существуют разные способы монетизации рассылок. Заработать на рассылке писем могут даже те, кто, на первый взгляд, никак к этой сфере не причастен (фрилансеры). Факт в том, что email-маркетинг – это привлекательный канал коммуникации, и не стоит списывать его со счетов, отдавая предпочтение таким раскрученным ресурсам, как Instagram, Facebook или Google. Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию. Будем рады комментариям!


Юлия Канаш
Юлия Канаш
Автор и певодчик статей в GetResponse. Острый глаз, который заметит каждую опечатку на блоге. Профессиональный переводчик с более чем 10-летним опытом. Более 3 лет работает в GetResponse, автор или переводчик более 100 статей. Свободное время любит проводить с семьей в путешествиях.