Открываемость и кликабельность – как флористы улучшают эффективность рассылки перед Днем Влюбленных

автор Юлия Канаш последнее обновление

Email маркетинг превосходит практически любой другой канал маркетинга, благодаря возможности использования отличных аналитических инструментов при помощи которых можно отслеживать результаты кампаний и анализировать показатели эффективности рассылок. (Об основных показателях читайте в «14 главных метрик email-маркетинга: все, что вам нужно о них знать») А так выглядит продвинутая аналитика рассылки в платформе GetResponse. Будучи Емейл-маркетологом, вы постоянно прилагаете усилия по привлечению целевой аудитории и получению быстрых результатов. Электронная коммерция уделяет особое внимание таким праздникам, как День Мамы, Рождество и Новый год, День Влюбленных и другие. Однако ни одна отрасль не превзойдет флористов в их умении аналитически использовать показатели эффективности рассылки перед праздником святого Валентина.

Исторически сложилась традиция дарить цветы в День святого Валентина. По этой причине, во время праздника цветочная индустрия интенсивно работает над улучшением показателей открываемости и кликабельности для того, чтобы получить максимальное количество клиентов.

И появляется вопрос: «А как, принимая во внимание жесткую конкуренцию, можно сегментировать аудиторию, чтобы повысить эффективность рассылки и ее показатели?»

Давайте обсудим 5 основных сегментов, которым флористы уделяют внимание для увеличения открываемости и кликабельности перед праздником святого Валентина. Мы также покажем, как Емейл-рассылка может стать инструментом, благодаря которому клиенты получают то, что желают, а вы увеличиваете прибыль.


Эффективная Email-рассылка и заблаговременное планирование

Группа подписчиков, которая планирует покупки заранее для того, чтобы избежать повышения цен перед и во время праздников. Чтобы привлечь их внимание, вы можете:

  • отправить им тематические письма и предложить First Minute скидки;
  • запланировать рассылку с учетом идеального времени открываемости для каждого подписчика;
  • позаботиться об узнаваемости бренда наряду с Email коммуникацией, которая в перспективе поможет конвертировать подписчиков в клиенты.

Постарайтесь вовлечь и конвертировать этих подписчиков с помощью предложения для «первых клиентов». Вовлечение этой аудитории даст вам огромное превосходство над конкурентами.


Эффективная рассылка и прошлогодние покупатели

Данная группа покупателей уже знакома с вашим брендом, поскольку совершала покупки в прошлом. В этом случае сегментирование и точное таргетирование может привести к улучшению показателей рассылки, например, к двойному увеличению показателя открываемости. Если желаете наиболее эффективно вовлечь данную аудиторию, необходимо:

  • предложить персонализированный контент. Создайте серию писем-напоминаний о продукте, имени, дате покупки и/или доставки и пусть подписчики вспомнят последние покупки;
  • персонализировать ретаргетинговые письма! Показатель открываемости колоссально увеличивается в случае персонализированных писем. В среднем, показатель открываемости для ретаргетинговых писем колеблется в границах 15-18%. При условии умелой сегментации и персонализации показатель открываемости может достичь даже 25%;
  • помочь подписчикам не забыть о предстоящих событиях, используя капельные кампании. Даже если подписчик не станет клиентом сразу, вероятнее всего, он совершит покупку ближе к событию.

Таргетирование в данном случае является наилучшим способом улучшить ROI, поскольку подписчики из данной группы характеризуются относительно высокой покупательной способностью.

Вывод: вовлечение данного сегмента с помощью сообщений-напоминаний (капельная кампания) является самым простым способом реактивации имеющейся базы подписчиков.

счастливая девушка с букетом цветов


Любитель выгодных сделок

Клиенты данного сегмента предпочитают использовать купоны и скидки. Общайтесь с ними на языке экономии:

  • заманите подписчиков с помощью суперпредложений предшествующих празднику. Просто предложите им гигантские скидки; (Календарь инфоповодов – здесь)
  • создайте пре-ретаркетинговую кампанию, включающую эксклюзивные предложения: скидки, купоны или предложения на партнерских сайтах;
  • подключите глубокий уровень персонализации, который может также увеличить эффективность рассылки. Любители выгодных сделок просто не смогут отказаться от персонализированного контента.

Вывод: поскольку подписчики данного сегмента сильно реагируют на скидки, разработайте кампании с суперпредложением, которое, возможно, увеличит вероятность покупки.


Эффективность рассылки и неуверенные покупатели

Эти клиенты так и не могут решить, какие продукты желают купить. Поэтому они практически не заинтересованы предложениями и скидками. Вы можете обратиться к этой целевой аудитории с помощью:

  • кампаний, предлагающих руководство по подаркам. Продукты могут быть представлены как бестселлеры или продукты, занимающие верхние строчки в еженедельных рейтингах;
  • использования данных кампаний как основных для более комплексного сегментирования и персонализации в будущем. Кампании могут учитывать индивидуальную историю покупок или/и поведение на сайте.

Данный способ ретаргетирования не только поможет увеличить показатель кликабельности, но и поможет лучше понять индивидуальные реакции пользователей на такой же продукт. Емейл-сообщения с руководством по подаркам поможет подписчикам принять решение, и, таким образом, Email-рассылка станет более эффективной.

Вывод: воздействие на данный сегмент аудитории с помощью Емейл-рассылки с продуктами, которые учитывают индивидуальные предпочтения либо являются бестселлерами –  это самый эффективный способ конвертирования.


Эффективность рассылки и покупатели Last Minute

Данный тип подписчиков обычно совершает покупки в последний момент либо каким-то образом забывает о праздниках. Вы можете обратиться к этой группе следующим образом:

  • с предложением экспресс-услуги или доставки в день заказа, что поможет пользователю принять более быстрое решение;
  • отправлять письма, даже в преддверии праздника, когда усиливается намерение совершить покупки. Показатель открываемости может увеличиться даже на 220% в последние дни перед праздником. Именно тогда вы можете максимально увеличить показатели ROI.

Вывод: Именно в данный момент подписчикам нужна ваша помощь. Отправляйте письма с сильным акцентом на услугах, чтобы быть уверенным в том, что вы максимально увеличите эффективность рассылки и конверсию.

Внедряя эти тактические приемы с учетом сегментирования, представители цветочного бизнеса наблюдают дополнительное 4-5% увеличение показателя открываемости, и приблизительно 3% увеличение показателя кликабельности в годовом сопоставлении, что выходит за рамки обычного годового роста.

Создавая емейл-кампании, постарайтесь учесть психотипы клиентов, о чем рассказала Kath Pay в статье «Как повысить активность подписчиков, обратившись к их психотипу».


Показатели эффективности Email-рассылки и е-бизнес

Стратегия сегментации не ограничивается до цветочного бизнеса. Определение аудитории различных сегментов и отличный дизайн шаблона, встроенная коммуникация сотворят чудеса и увеличат эффективность, кликабельность и открываемость писем практически каждой компании, занимающейся электронной коммерцией.