Как получить согласие на подписку от новых и существующих контактов?

Для кампаний доверительного маркетинга всегда требуется разрешение на рассылку от ваших контактов. Однако если ваши подписчики из ЕС, то с 25 мая для всех ваших списков контактов начинают действовать правила GDPR — Общего регламента по защите данных. Данный регламент регулирует методы сбора и обработки персональных данных.

В этой статье мы расскажем, какие инструменты можно использовать для сбора и хранения согласия на получение рассылок, предоставленного вашими контактами. Для получения подробной информации о соответствии GDPR прочитайте статью Как подготовить учетную запись к регламенту GDPR?

Следует помнить, что данная статья содержит лишь общую информацию. Она не является квалифицированной юридической консультацией и не заменяет ее. Если у вас есть дополнительные вопросы, рекомендуем обратиться за юридической консультацией по конкретным аспектам, которые затрагивают вашу деятельность. Обратите внимание, что все указанные здесь значения настраиваемых полей приводятся в качестве примеров и не должны использоваться в качестве шаблонов.

Получение согласия от новых контактов

От новых контактов, попадающих под действие регламента GDPR, необходимо получать явно выраженное согласие на добавление к списку и получение рассылок. Как это сделать:

  • добавьте поля согласия к лендингам и формам. Эти поля позволяют собирать и хранить информацию о согласии, полученном от контактов. К полям также можно добавить ссылки на политику конфиденциальности и другие внешние страницы, с которыми контакты должны ознакомиться до предоставления своего согласия.
  • включите двойное подтверждение согласия. Перейдите Контакты>>Списки и выберите Настройки в меню Действия (три вертикальные точки). На вкладке Подписка включите функцию Запрашивать дополнительное подтверждение.

Получение согласия от существующих контактов

Если ваши текущие списки соответствуют правилам GDPR, то вам не нужно повторно запрашивать согласие контактов на рассылку. Если вы предполагаете, что текущие списки не соответствуют требованиям GDPR, то вам следует отправить контактам письмо с просьбой заново подтвердить согласие на рассылку. В письме попросите их подтвердить или отозвать свое согласие с помощью полей выбора.

Чтобы воспользоваться данным способом, можно использовать текстовое настраиваемое поле, содержащее текст согласия. Для этого перейдите Контакты>>Настраиваемые поля и создайте настраиваемое поле с многовариантным выбором для каждого вида согласия, которое необходимо подтвердить, с вариантами «согласиться» или «отказаться». К полю можно добавить ссылку на политику конфиденциальности и попросить ознакомиться с ней.

Для более подробной информации о создании настраиваемых полей смотрите раздел Как создавать и использовать настраиваемые поля?

Что вы можете делать:
1. Найти контакты, которые попадают под требования GDPR с помощью условий поиска.
2. Присвоить им настраиваемое поле для подтверждения согласия:

a. Установите галочку в самом верхнем поле, что выбрать все контакты в списке. Затем в меню Действия выберите Добавить настраиваемое поле.
b. Выберите настраиваемое поле в выпадающем списке. Установите значение по умолчанию для текста, отклоняющего согласие (GDPR не позволяет предполагать, что согласие было предоставлено). Для завершения нажмите Применить.

3. Отправьте контактам электронное письмо с просьбой посмотреть свои контактные данные и настройки подписки, нажав на ссылку страницы контактной информации внизу письма. Укажите понятную тему письма, чтобы контактам сразу были ясны конкретные причины, по которым вы к ним обращаетесь.

Отслеживание обновлений согласия

Следует помнить, что у подписавшихся контактов есть право отозвать свое согласие на рассылку. Если контакты отзывают свое согласие, то они не удаляются автоматически из ваших списков. Чтобы отслеживать эти изменения, вы можете:

  • настроить фильтр, который будет автоматически применяться ко всем контактам, которые не дали свое согласие;
  • создать процесс, который запускается, когда контакты обновляют информацию о своем согласии. Начните процесс с элемента Настраиваемое поле изменено и присваивайте тег контактам, которые отозвали свое согласие, чтобы иметь возможность их отслеживать и на основе этого принимать решение о дальнейших действиях.