Неважно, кто вы: новичок в недвижимости или опытный риэлтор, закрывший сделки на миллионы долларов, – вам всегда будет, что сказать. У вас всегда будут новости, которыми вы захотите поделиться. И, скорее всего, email станет для этого идеальным каналом коммуникации.
Почему мы так считаем? Вот статистика:
- Email-аккаунтов в 3 раза больше, чем аккаунтов в Twitter и Facebook вместе взятых.
- 90% бизнесменов пользуются эл. почтой так же часто или даже чаще, чем в прошлом году.
- Email дает прибыль в 42$ (ROI) на каждый вложенный 1$ – это больше, чем у трех крупнейших соцсетей вместе взятых.
Кроме того, ежемесячная рассылка-дайджест позволяет держать текущих и потенциальных клиентов в курсе дел. По результатам опроса среди риэлторов, проведенного сервисом Realestatebees.com, во время пандемии многие проверяли свои ящики намного чаще, чем раньше. В GetResponse зафиксировали аналогичную тенденцию в недавнем исследовании “Email-маркетинг во время пандемии COVID-19 и не только”.
Но несмотря на то, что в целом уровень вовлеченности вырос, сфера недвижимости по-прежнему характеризуется серьезной конкуренцией. Если вы хотите закончить 2022 год с отличными результатами, то ваши рассылки о недвижимости должны выделяться из толпы.
Как создать email-рассылку о недвижимости, которая увеличит продажи?
Часто рассылки обрушивают на читателей поток информации и визуала. Вы же должны правильно подбирать цвета, фотографии и контент, который будет актуален для вашего читателя.
Также вы должны правильно создать рассылку, чтобы она не только привлекательно выглядела, но и вообще дошла до адресата.
Ниже мы подготовили для вас 11 идей рассылок о недвижимости, которые поднимут на новый уровень ваши email-кампании.
Чтобы узнать больше о создании рассылок, советуем прочитать эту и эту статью.
1. Персонализируйте. Всегда
Рассылка о недвижимости – это не просто полезная информация. Это ваш шанс заявить о себе и проявить индивидуальный подход к клиенту, тем самым выгодно выделиться на фоне конкурентов.
Вот, как это можно сделать.
- Пишите письма так, чтобы читатель верил, что вы обращаетесь к нему лично.
- Персонализируйте тему письма, используя имя или местоположение контакта.
- Сегментируйте читателей на основании источника трафика, местоположения или вовлеченности. Если вы нацелены на несколько групп населения в одном городе, попробуйте освещать также события в городе или местных сообществах. Также рекомендуется увеличить частотность рассылки для вовлеченных лидов. Пользователей, которые больше и чаще открывают ваши письма, определенно стоит отнести в другой список.
Возможно, вам будет интересно:
16 параметров для сегментации базы подписчиков
Как сегментировать список подписчиков для эффективных кампаний

В примере от Zillow выше контент адаптирован под запросы контакта. В рассылке используется информация о том, какой объект недвижимости потенциальный покупатель сохранил в своем профиле, и как цена на него изменялась со временем.
А вы знали? В дополнение к конструктору писем GetResponse идет библиотека адаптивных шаблонов, которые готовы к использованию. Зарегистрируйте аккаунт и начните создавать кампании всего за 5 минут!
2. Оптимизируйте доставляемость
Вряд ли вы хотели бы, чтобы ваши прекрасные рассылки не доходили до адресата. Оптимизация доставляемости делается с целью избежать попадания в папку “спам”, откуда письма идут в корзину и о них никогда больше не вспоминают. Чтобы исключить проблемы с доставляемостью:
- Регулярно удаляйте невовлеченных подписчиков из списка контактов.
- Не делайте массовую рассылку для списков контактов, которые вы не собирали сами. Большинство из таких контактов не давали согласие на получение от вас сообщений. Email-маркетинг функционирует на принципах разрешительного маркетинга.
- Добавляйте кнопку “Отписаться” в рассылки. Это требование продиктовано законодательством о защите персональных данных (GDPR).
- Не используйте большие изображения или их слишком большое количество. Они трактуются как реклама, а интернет-провайдеры отдают предпочтение более гармоничным рассылкам в плане соотношения изображений и текста.
- Разогрейте подписчиков с помощью welcome-письма, которое создаст хорошее первое впечатление. Если вы будете ждать 1-2 месяца, прежде чем отправить первое письмо, то, скорее всего, к тому моменту потенциальные клиенты “перегорят” и их перехватят конкуренты.
- Попробуйте внедрить двойное подтверждение подписки, чтобы получить более вовлеченный список контактов.
- Всегда отправляйте рассылки с корпоративного домена, содержащего SPF- и DKIM-подписи
Возможно, вас заинтересует:
Как не попасть в спам: 8 правил
Доставляемость писем: что это такое и как ее проверить

Это письмо от Compass показывает, как сильно вовлеченность в самом начале взаимоотношений может повлиять на результаты стратегии email-маркетинга. Хотя это всего лишь письмо-подтверждение, оно заверяет покупателей, что их персональные данные в безопасности. Контакты, которые подтверждают подписку, обычно проявляют большую заинтересованность и мотивацию к покупкам, поэтому не печальтесь из-за тех несостоявшихся подписчиков, которые отказались подтверждать свою эл. почту и не попали в вашу базу контактов.
3. Продумайте структуру письма для удобства его восприятия
Безликие письма проигрывают письмам с ярким дизайном и вовлекающими картинками, что подтверждается данными Глобального исследования GetResponse по email-маркетингу.
Пип Лайя, эксперт по оптимизации конверсии и основатель CXL, утверждает, что визуал влияет на спонтанное решение потребителя о покупке, о чем он даже не догадывается.
С другой стороны, если визуала слишком много, он засоряет рассылку и усложняет восприятие информации. Средний читатель тратит 1,1 минуты на прочтение письма при наличии более чем 2000 непрочитанных писем в ящике. Ваша рассылка может легко оказаться в корзине.
Чтобы соблюсти баланс между контентом и оформлением, структурируйте письмо. Примеры визуальной иерархии в email-рассылках:
- Согласно модели перевернутой пирамиды самая важная информация размещается вверху, а заканчивается письмо кнопкой призыва к действию.
- Согласно диаграмме Гутенберга, контент делится на четыре квадранта. Кнопка призыва к действию крупнее других элементов и занимает весь квадрант. Этот подход хорошо работает в случае писем, насыщенных контентом.
- Z-паттерн описывает схему, согласно которой читатель просматривает страницу сайта: вначале он читает заголовок, затем спускается по диагонали, останавливает взгляд в левом нижнем углу и замыкает его в правом нижнем.
Смысл всех этих моделей заключается в том, чтобы разделить контент на блоки и чередовать их с сегментами пустого пространства для удобства чтения.
Советуем прочитать:
Тренды в сфере дизайна лендингов: 9 интересных идей

Это отличный пример письма с визуальной иерархией по модели перевернутой пирамиды. Письмо легко читается, контент не сильно перегружает читателя, а кнопка призыва к действию выделяется на фоне остального. Читателю становится любопытно, и он замотивирован дочитать письмо до конца.
4. Всегда выполняйте обещания
Возможно, в рекламных объявлениях, на лендингах или в адресных письмах вы что-то обещали будущим контактам взамен за подписку. Теперь эти люди – ваши подписчики, и они ожидают, что вы выполните обещание. Они предоставили свои персональные данные, что говорит об их доверии вам. Первое, что вам нужно сделать, – дать им то, чего подписчики хотят.
Не пишите заголовки в качестве приманки и не вводите в заблуждение.

Это приветственное письмо задает правильный тон и закладывает фундамент для крепких отношений с клиентом. Оно приветствует нового подписчика, подсказывает, что делать дальше, и приглашает в случае вопросов связаться с компанией.
Письмо имеет адаптивный дизайн, т.е. будет одинаково хорошо смотреться как на компьютере, так и на мобильном телефоне. Это достигается благодаря продуманной структуре: текст в виде одной колонки, крупный шрифт и много пустого пространства, а также привлекательные CTA-кнопки.
5. Применяйте динамический контент
Хотя массовые рассылки по-прежнему занимают важную часть большинства email-кампаний, персонализированные email-рассылки имеют лучшие показатели.
А если вы добавите интерактива, например, видео, опросы или целые блоки динамического контента, который меняется в зависимости от поведения пользователя, то результаты не заставят себя ждать.

В этом примере динамический контент использован для индивидуальной настройки информации о средней стоимости домов и среднегодовом налоге на недвижимость в зависимости от указанного почтового индекса. Такой тип динамической автоматизации особенно оправдан в ситуации, когда в базе данных много почтовых индексов.
Если вы не знакомы с динамическим контентом, обратитесь к разработчику, который поможет настроить.
6. Сделайте акцент на элементах брендинга
Электронные рассылки задают тон общения потенциальных клиентов с вашим брендом. Письмо в фирменным стиле заметнее других, и со временем подписчики начинают издалека узнавать его.
Нет ничего удивительного в том, что в рассылках первыми бросаются в глаза крупные изображения. Это самый лучший вариант для размещения элементов брендинга.
Чем больше людей заметят уникальный стиль и фирменное оформление в письмах, рекламе или на сайте, тем больше пользы вы извлечете из этого в будущем при построении базы клиентов.

Это пример шаблона письма из коллекции GetResponse. Чтобы добавить элементы фирменного стиля, вы можете добавить логотип, изменить цветовую палитру и выбрать нужный шрифт.
Читать больше о сервисах рассылок с конструктором писем: Сервисы рассылок – полный обзор для новичков.
7. Не давайте слишком много вариантов выбора
Хотите увеличить показатель кликабельности? (О главных показателях емейл рассылки мы рассказали в этой статье) Оставьте только одну CTA-кнопку в шаблоне рассылки. Так ваша аудитория не будет иметь соблазна выбрать не ту опцию и сконцентрируется на главном предложении.
Конечно, если вы хотите продвигать более одного продукта в письме, то несколько CTA-кнопок допускается. Просто позаботьтесь о визуальной иерархии и сделайте акцент на одном предложении как самом главном.

В письме от Smith and Berg привлекательные снимки, присутствует визуальная иерархия и минимальное количество информации, чтобы привлечь внимание. Вокруг много пустого пространства, а кнопки призыва выделены рамкой и обособлены от остальной части письма.
Статья по теме:
10 простых способов повысить кликабельность
8. Поставьте клиента в центр своих интересов
Ваши рассылки о недвижимости должны включать контент, адресованный клиентам на разных этапах цикла покупки и с учетом конкретных ситуаций.
К примеру, клиент, который получил письмо-видеопоздравление с днем рождения, еще долго будет помнить о вас.
В 2022 году в трендах email-маркетинга был персональный подход, и ваша email-стратегия должна следовать этому правилу.
Например, письмо ниже предназначено для конкретной категории клиентов.

Это письмо от Wilkinson ERA создано для пар, которые собираются пожениться. В нем много обращений “вы”, “ваш” и пр.
Кроме того, будущим супругам будет приятно читать такое письмо, потому что оно адресовано непосредственно им. Такой индивидуальный подход можно применить, если хорошо знать демографическую информацию, цели, интересы и поведение своей аудитории.
9. Выбирайте качественные фото
Чтобы максимально повысить эффективность рассылки, одного текста недостаточно. Вы должны продумать дизайн и фотографии. Центральное изображение в силу своей специфики собирает больше всего взглядов публики. Вы должны использовать его потенциал на 100%.
Потрясающие изображения мгновенно цепляют внимание и мотивируют пользователей не только дочитать до конца, но и нажать на нужные ссылки. Но не переусердствуйте. Чередуйте изображения и текст и убедитесь в том, что главное изображение не забирает слишком много места в письме, иначе письмо отправится в спам.

Это письмо-приглашение на открытие филиала риэлтерской компании в Атланте, которая специализируется на элитной недвижимости. В письме качественные снимки, которые подчеркивают эксклюзивный статус компании. Что привлекает ваше внимание сразу после открытия письма? Конечно, заглавное фото.
10. Стремитесь к разнообразию
Ваша рассылка о недвижимости не обязательно должна включать только анонс постов блога, новости и сухие данные рынка. Подумайте, как порадовать и вовлечь читателей. Например:
- Спросите мнения у аудитории (в форме опроса)
- Устройте конкурс с подарками
- Организуйте мероприятие
- Напишите о своем любимом кулинарном рецепте или недавнем путешествии
- Отправьте персонализированные письма с видеопоздравлениями по случаю дня рождения

Это письмо-поздравление от Zillow создает ощущение праздника, поднимает настроение. Вам хочется дочитать текст до конца и поделиться им с друзьями.
Авторы поздравляют пользователя с 50-м просмотром сайта и дарят импровизированный виртуальный кубок. Мило, согласитесь?
11. Экспериментируйте с цветами
Цвета служат для привлечения внимания. Яркие цвета заметнее других, но это не значит, что ваше письмо должно сверкать всеми цветами радуги. Залог успеха – простота. Даже сочетание всего двух-трех цветов может произвести эффект.

В этом примере использовано сочетание зеленого и черного цветов, а также пустого пространства вокруг для удобства восприятия. Визуальные элементы также были тщательно адаптированы, чтобы подходить под выбранное цветовое решение остальной части письма.
А что в русскоязычном сегменте?
В русскоязычном сегменте царят аналогичные правила. В рассылках обычно публикуют дайджест объектов недвижимости, преимущества и недостатки районов недвижимости, новости из сферы законодательства и налогообложения. Если это первое письмо (welcome-письмо), то в нем знакомятся с подписчиком, рассказывают больше о себе (если это компания) или объясняют, как пользоваться платформой (если это сервис для поиска недвижимости, как в примере письма от Циан ниже).

2022 год: тренды
В 2022 году электронные письма останутся главным средством коммуникации с потенциальными клиентами. И хотя риэлторы уделяют много внимания содержимому рассылок, не менее важен дизайн. Дизайн – это не просто разбавить контент одним-двумя фото. Есть определенные закономерности, которые мы сформулировали выше. Если вы будете выполнять правила, перечисленные нами, то непременно станете мастером рассылок о недвижимости.