20 полезных советов по Email маркетингу для малого бизнеса

Обновленный:

Небольшие компании заботятся об очень многих вещах сразу, и маркетинг часто остается в стороне – на втором или даже третьем месте. Маркетинговая деятельность урезается до необходимого минимума – всего несколько задач в неделю, от каждой из которых ожидается конкретный результат. Владельцам компаний нет дела до маркетинговых стратегий, которые не работают. Но есть и хорошие новости: если вы читаете наш блог, то вы уже нашли самый эффективный инструмент – Email маркетинг.

Если вы только начинаете знакомиться с особенностями маркетинга в сфере малого бизнеса и еще не знакомы со статистикой, Email маркетинг – один из самых эффективных инструментов за всю историю. Он превосходит социальные сети, печатные объявления и даже прямую почтовую рассылку. В своем исследовании 2014 года Ассоциация Прямого Маркетинга говорит о том, что специалисты по Email маркетингу дают ROI (возврат инвестиций) в 2500%. Также электронная почта – это доступный каждому и очень простой способ коммуникации. Ежегодная оплата за пользование аккаунтом GetResponse на 2500 подписчиков примерно равен стоимости одного печатного объявления на четверть полосы.

Несмотря на то, что Email маркетинг так хорош, многие предприниматели не пользуются им до сих пор. Возможно, потому что владельцы бизнеса не знают, каким образом заставить Email маркетинг работать. Вероятно, они беспокоятся о затраченном времени или о том, что их письма начнут раздражать подписчиков.

Все эти беспокойства не имеют под собой оснований. Если вы собираетесь улучшить маркетинг небольшой компании и начать Email маркетинг в 2015 году, вот 20 полезных советов специально для вас. Они подойдут абсолютным новичкам в этом деле и тем, кто хочет пересмотреть уже используемые инструменты и практики в маркетинге малого бизнеса.


Как быстро увеличить базу для рассылки

Просите клиентов подписаться на рассылку на кассе

Просить людей подписаться можно либо с помощью сотрудников, либо с помощью небольшого объявления, которое расскажет о том, как это сделать. Кассовая зона – это место, которое располагает к тому, чтобы люди подписались на рассылку. Здесь эта просьба менее навязчива, чем где-то еще в магазине. Кроме того, кассовая зона – это место скопления людей, которых вы бы больше всего хотели видеть в своем списке рассылки – покупателей.


Используйте приложение для планшета или смартфона, а не анкету

10-20% Email адресов, написанных от руки, невозможно прочитать. Это значит, что вы теряете 10-20% подписчиков из-за плохого почерка. Исключите эту проблему с помощью специальных приложений. У GetResponse есть бесплатное приложение, созданное специально для этих целей – Forms on the Go, доступное для Android и iOS.


Стимулируйте людей подписаться

Заставить людей подписаться на рассылку – это непростое дело, даже если ваши письма очень хороши. Многим кажется, что они и так уже получают достаточно писем. Нужно «дать плюшку», предложить что-то в ответ на подписку.
Такой стимул иногда называется магнит для заявок. Обычно, этим магнитом является бесплатный отчет, но вы, как небольшая компания, можете использовать купоны или другие виды скидок, чтобы стимулировать людей вернуться в магазин.


Уменьшите количество полей в форме подписки

Чем проще людям подписаться на вас, тем лучше. Один из способов упростить процедуру – это минимизировать ввод данных. Например, не надо просить указывать имя, если вы не собираетесь его использовать. Каждое новое поле ввода на 15-20% уменьшает конверсию в завершенные подписки.


Расположите форму подписки в ключевых местах сайта

Не стоит давать ссылку на форму подписки на главной странице, пусть она будет в нескольких местах. Рекомендации GetResponse по тому, где должна находится форма:

  • на главной странице, в разделе со спецпредложением;
  • в нижнем колонтитуле;
  • в правом верхнем углу рядом с меню навигации;
  • на странице «О компании».


Установите всплывающее окно или лайтбокс

Пусть форма о подписке появляется слоем на страницах сайта. Это бесплатная возможность, доступная в GetResponse, которую можно настроить за считанные минуты. Всплывающее окно или лайтбокс может удвоить или даже утроить количество подписок. Это один из лучших способов быстро увеличить список рассылки.
Если вы не хотите раздражать посетителей сайта, настройте окно, чтобы оно всплывало раз в неделю. Также, установите окно таким образом, чтобы оно всплывало после 45-60 секунд, проведенных на сайте.


Добавьте форму подписки в профиль на Facebook

Если хотите максимально задействовать свою страницу на Facebook, добавьте на нее форму подписки на рассылку.
Пример: используйте форму и предложите купон на 20% скидку за подписку через Facebook. Главное, не требуйте слишком много данных.


Попробуйте поделить список рассылки на части

Сегментация лучше всего срабатывает, если у вас две или более группы покупателей или клиентов. Например, компания, оказывающая услугу по подбору персонала, может разделить список на уже работающих и кандидатов. Риэлтор может таким же образом разграничить покупателей и продавцов.
Подобное разделение списка рассылки позволяет отправлять более таргетированные письма. Таким образом, вы сократите количество отписавшихся и увеличите количество открытий и переходов. Постарайтесь, чтобы сегментация была как можно проще – управление тремя и более группами требует слишком много усилий.


Как создавать действительно эффективные письма


Отправляйте уведомления как минимум раз в месяц

Необязательно рассылать письма каждую неделю, но постарайтесь делать это как минимум раз в месяц. В противном случае подписчики могут перестать реагировать на ваши письма и узнавать их в папке «Входящие».
Некоторые компании обходятся всего одним постом в блоге и одним письмом в месяц. В таком случае сообщение содержит ссылку на новый пост, анонсирует предстоящие мероприятия и, возможно, рассказывает информацию об одном из сотрудников, продуктов или услуг. Вот и все – не нужно пичкать письмо ненужной информацией.


Добавьте кнопки «Поделиться в соц.сетях» в футер писем

Чтобы сделать это, от вас потребуется всего пара кликов в GetReponse, а результат может быть ошеломляющим. Наше прошлогоднее исследование говорит о том, что электронные письма с иконкой поделиться в соц.сетях, набирают на 158% больше кликов.
Можно сэкономить время, добавив эти иконки в шаблон ваших писем. Вы же пользуетесь шаблонами GetResponse, не так ли?


Убедитесь в том, что письма хорошо смотрятся на мобильных устройствах

Почему это важно? Потому что около половины писем сейчас читается на смартфонах и планшетах. В России письма открывают на мобильных устройствах около четверти получателей.
Если вы используете один из готовых шаблонов в GetResponse, то вам не о чем беспокоиться. Все наши письма корректно отображаются на мобильных устройствах.


Один или два раза в год проводите опрос

Хорошая новостная рассылка дает подписчикам только необходимую информацию. Поэтому нужно просто спросить подписчиков, что они хотели бы видеть в ваших письмах. Каждый аккаунт в GetResponse имеет опцию рассылки опросников. В дальнейшем можно написать пост в блоге о результатах опроса или использовать опросник, чтобы узнать мнение людей по тому или иному спорному вопросу.
Важно: благодаря продвинутому функционалу GetResponse, вы можете использовать ответы подписчиков для более тонкой сегментации списка рассылки.


Анонсируйте письма из рассылки в соц.сетях (и приглашайте людей подписаться)

Объедините маркетинговые усилия в соц.сетях с Email маркетингом. Оповещайте людей о новых письмах в соц.сетях. Соедините два канала и получите синергетический эффект.


Изучайте отчеты

Обращайте внимание на самые удачные темы и наиболее кликабельные части ваших сообщений. Отслеживайте метрики, поскольку аналитические отчеты содержат кладезь информации о вкусах подписчиков. Таким образом, вы обладаете ценными знаниями о том, какой именно должна быть будущая рассылка.


Дайте подписчикам рассылки первыми узнать о приятных новостях

Хотите порадовать подписчиков приятным бонусом? Расскажите им о распродаже, прежде чем кто-либо другой о ней узнает. Есть специальный купон на скидку? Предложите его только подписчикам.
Необходимо зарабатывать право быть в чьей-то папке входящих писем и оставаться там надолго. Для этого нужно предлагать действительно нужную информацию, которая не будет пустой тратой времени. Поэтому время от времени делайте приятные сюрпризы, доступные только подписчикам.


Стремитесь к простоте в сообщениях

В рассылку не нужно пихать новости обо всем, что происходит в компании. Если вам действительно нужно ТАК много сообщить, просто чаще отправляйте письма.
Еще один совет малому бизнесу – пусть сообщения выглядят визуально просто. Используйте один или два шрифта, минималистичную цветовую схему и небольшие изображения. Пусть сообщения будет приятно пролистывать и удобно читать.


Используйте сплит-тест в строке темы

Такая опция встроена в каждый аккаунт GetResponse. Ее довольно просто использовать для улучшения результатов рассылки. Если вы еще не используете сплит-тестирование для увеличения эффективности в Email маркетинге, узнайте подробности здесь и проведите первый тест уже завтра!


Тестовое сообщение

Прежде чем разослать письмо на всю базу, отправьте себе тестовое сообщение. Это может помочь избежать разнообразных нелепых ошибок. После того, как вы выслали себе рассылку, прочтите ее на мобильном устройстве. Перейдите по паре ссылок, попробуйте переслать. Покажите письмо еще кому-то, чтобы убедиться, что в нем нет ничего странного. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.


Как удержать подписчиков

Разошлите приветственное письмо или серию welcome-сообщений

Приветственные письма открываются и кликаются намного чаще остальных. К сожалению, мало компаний приветствуют только что подписавшихся пользователей, а зря.
Не совершайте подобной ошибки. Очень просто создать автоматическое письмо, которое будет отсылаться сразу же, как только кто-то подписался на вашу рассылку. Используйте эту возможность, чтобы рассказать новым подписчикам о компании и о том, чем она может быть полезной. Такое сообщение может содержать информацию о компании и об услугах, ответы на часто задаваемые вопросы или просто набор интересных фактов.


Используйте подтверждение подписки на рассылку

Такое сообщение представляет собой подтверждение, которое высылается каждый раз, когда кто-то подписался на вас. Потенциальный подписчик должен пройти по ссылке, чтобы подтвердить факт подписки на рассылку.
Несмотря на то, что подтверждения сокращают количество подписчиков на 15%, вы будете получать меньше жалоб на спам, более высокий процент открытия писем и переходов, а также дольше сохранять контакт с подписчиками. В долгосрочной перспективе подтверждение – это отличная тактика. Используйте ее.

Рекомендуем к чтению «Подписка с двойным подтверждением и без: чему отдать предпочтение?»

А что вы можете посоветовать из своего опыта Email маркетинга в сфере малого бизнеса? Что лучше всего сработало в вашей компании? Поделитесь в комментариях.